Internews Kazakhstan Тележурнал Открытая Азия
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
О тележурнале Открытая Азия Новости тележурнала Открытая Азия Участие в тележурнале Открытая Азия Рекомендации участникам тележурнала Открытая Азия

Плохой ВХС, или цветокоррекция сигнала...

Многим приходится работать с видео не очень хорошего качества. Мне как-то пришлось мне работать с видео, где уровень сигнала едва превышает 50%. Такое ощущение, что это было смонтировано на умирающий суперовник, типа Panasonic AG-8750, у которого после года-полутора активной работы начинает умирать тракт усиления сигнала. Я потратил полдня на приведение картинки к более приемлемому виду. Проблема осложнялась еще тем , что в КАЖДОЙ сцене параметры изменений разные :((( Т.е. настроить один раз фильтр, а потом применить его ко всему сюжету не получилось. Я подумал, что это хорошая возможность поделиться опытом :))) Сразу оговорюсь, все нижеизложенное основано на опыте работы со следующим программно-аппаратным комплексом: Matrox RT2000 + Adobe Premiere 6.0.1 + 3rd party plug-ins for Premiere. Какие-то вещи являются общими и для других систем, какие-то - специфическими только для указанной конфигурации. На полноту и академическую точность повествования, вроде используемых технических терминов, я не претендую. Если есть замечания или возражения - пишите
Ежели вы работаете не через FireWire (он же 1394) а пользуетесь, к примеру, S-Video или Composite входом, то у вас есть возможность отрегулировать параметры оцифровываемого видео, такие, как уровень черного, цветовую насыщенность, цветовой оттенок, и амплитуду сигнала. Это в принципе, позволяет получить вполне приемлемые результаты без особых затрат. Проблема только в том, что применяемые при оцифровке параметры не изменяются н протяжении всего оцифровывамого материала, что дает не всегда корректные результаты, так как часто разные фрагменты требуют разных корректировок.
Стандартные средства Премьера для цветокоррекции типа дают совершенно неприемлеммые результаты. Придется воспользоваться плагинами от "третьих" производителей, такие, как Vixen Video Tools, или Sinthetic Aperture's Video Finesse. Video Finesse несколько более неудобный при работе в Премьере, так как устанавливается как набор из 9-ти плагинов: SA Adjust, SA Sharpen, SA Soften, SA Gaussian Blur, SA Skin Detail, SA Gamut Limit, SA Bandwidth Limit, SA Dropout, SA Noise Reduction, тогда как Vixen делает все регулировки в одном окне интерфейса. В принципе оба плагина имеют сходный набор функций, а также некоторые преимущества друг перед другом. Так Vixen включает возможность "быстрой" регулировки через кнопки WB и ВВ, когда вы просто выбираете на экране точку которая должна быть белой (WB - white balance, баланс "белого") или черной (BB Black balance, баланс "черного" соответственно) - и выстаиваете баланс картинки по этой точке. В Color Finesse есть зато более полная статистическая информация о цветовых и яркостных характеристиках пикселов в изображении и графическое представление фильтра в виде кривой, что облегчает понимание произодимых фильтром корректировок.
Я свою работу по цветокоррекии делал при помощи Vixen. При установке он испрашивает какое разложение сигнала использует ваша плата: 4:4:4, 4:2:2, 4:1:1 или 4:2:0. DV/DVCAM в системе PAL использует 4:2:0. Первые мои опыты по работе с этим плагином давали все время эффект "размытия" корректированного изображения, пока я не выяснил, что вся проблема только в том, что плагин подразумевает работу с квадратными пикселами, а RT2000 использует стандартный для D1/DV PAL (1,067) прямоугольный. Для получения корректных результатов вам нужно изменить настройки вашего проекта, установив Pixel aspect ratio в Square pixel. На работе Премьера это не скажется никак (по-крайней мере я не заметил ничего) а работа Vixen будет корректной.
В окне настроек 8 закладок: Scenes, Levels, Colour, Sharpness, Temporal, Spatial, Settings, About. Основной нужный нам сейчас блок настроек - Levels. Справа вверху можно посмотреть на Waveform Monitor (что-то наподобие осциллографа) и Вектороскоп. Блок кнопок справа - уже упомянутые ранее кнопки "быстрого" балансирования по черному, белому и нейтральным тонам. Методика моей работы была такая. Сначала находим корректные настройки для цветовых оттенков через вышеупомянутую кнопку "быстрого" баланса по белому. На картинке слева - это белки глаз девочки. После этого по Waveform Monitor (WM), регулируем параметры Pedestal (уровень черного), и Gain (усиление) таким образом, что, если на картинке присутствуют и светлые и темные елементы, то и на WM значения должны распределяться от 0 и до 255. Здесь еще возникает вопрос - в мире видео-сигналов по спецификации ITU-R.BT601, которой соответствует и DV/DVCAM, значения RGB должны распределяться от 16 до 235. В мире компьютеров от 0 до 255 есстественно. И разные DV кодеки, как аппаратные, так и программные, по-разному обрабатывают эту ситуацию. Матроксовые кодеки - "масштабируемые", т.е. преобразование 16-235 YUV --> 0-255 RGB является частью процесса оцифровки, равно как и при записи на видео происходит обратный процесс преобразования 0-255 RGB --> 16-235 YUV. Этим объясняется легкая "белесость" изображения выводимого с платы на видео-монитор.

Вот так быглядит корректированная бабушка из самого начала моего повествования.

И вкратце об остальных возможностях:

На закладке Scenes вы можете сохранять установки ваших корректировок, для последующего использования в похожих ситуациях. Temporal и Spatial - это фильтры шумопонижения. Они используются для удаления с картинки "шума" и "грязи". Это тема для отдельного разговора. На закладочке Colour расположены настройки уровней каналов RGB отдельно Исследуйте и делитесь результатами своих исследований с остальными.

20 ноября 2001г.

Вопросы, пожелания - Андрей Колмогоров, технический директор проекта "Открытая Азия"

 

Вернуться на главную страницу Matrox Video Tools 3.1