Internews Kazakhstan Новости на сайте Internews Network Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение новостей Internews Kazakhstan по электронной почте Архив новостей Internews Kazakhstan


В Алматы состоялся республиканский семинар «СМИ и выборы»

В Алматы 23 июля состоялся республиканский семинар «СМИ и выборы». Организатором выступил ЦИК Казахстана. В семинаре приняли участие руководители республиканских и региональных СМИ, депутаты Парламента, представители политических партий, госорганов, журналистских объединений, международных организаций и наблюдателей, социологических и PR-структур, НПО.

Перед участниками семинара выступили председатель ЦИК РК З.Балиева; секретарь ЦИК В. Фоос; министр информации А.Сарсенбаев; вице-президент НАТ Казахстана, директор телеканала «Эра» (Астана) М. Кунбаев; директор агентства сравнительных социальных исследований «ЦЕССИ-Казахстан» З. Шаукенова и др.

Журналистов интересовали различные конкретные вопросы, касающиеся освещения выборов в СМИ. В частности, пока неясно, где грань между имиджевой рекламой партии и агитацией, которая до начала предвыборной кампании (до 18 августа) запрещена. В правилах, в частности, сказано: «СМИ должны воздерживаться от публикации агитационных материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата или политической партии; предоставлять возможность указанным лицам бесплатного опубликования опровержения в защиту чести, достоинства и деловой репутации в ближайшем номере печатного издания на той же странице, в том же объеме и тем же шрифтом или передаче на телевидении либо радио в такое же время в течение двадцати четырех часов после поступления обращения». «Вы должны иметь доказательства, что тот или иной кандидат имеет «темное прошлое», - заявила председатель ЦИК. – В противном случае, ответственность за публикацию информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию кандидата или политической партии, будут нести СМИ». Нетрудно предсказать, что СМИ может захлестнуть война компроматов и «черного пи-ара», и как результат - судебные иски.

Представители СМИ получили памятки для СМИ по деятельности в период выборов депутатов Мажилиса Парламента РК.

ЦИК предложил представителям СМИ обсудить правила осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК. Текст правил можно найти также на нашем сайте.

Другие материалы ЦИК (пресс-релизы, постановления, тексты документов и законов) можно найти на сайте www.election.kz.

ЦИК сообщил, что ждет предложений от журналистов в течение недели (30 июля в Астане состоится обсуждение окончательного варианта правил). ЦИК будет утверждать их в Минюсте и затем, как сказала г-жа Балиева, «эти правила уже будут юридически действительны, и СМИ будут обязаны их соблюдать» (факс ЦИК в Астане: (3172)334700, адрес: г.Астана, ул. Бейбитшилик, 4).

Прозвучало предложение создать общественный совет по информационным спорам в период избирательных кампаний с участием представителей госорганов, общественных журналистских объединений, который мог бы оперативно реагировать на возникающие у СМИ проблемные ситуации в период предвыборной кампании.

Целью проведенного мероприятия явилось обсуждение актуальных вопросов избирательного процесса, роли и участия СМИ в избирательных кампаниях, механизмах взаимодействия органов власти, СМИ и политических партий в выборах.

Задачами семинара явились:
• правовая учеба руководителей СМИ, разъяснение прав и обязанностей всех участников выборной кампании, в т.ч. масс-медиа;
• содействие обеспечению открытости выборов и свободному доступу к информации на всех стадиях избирательного процесса;
• привлечение внимания общественности через СМИ к выборной тематике;
• разъяснение и популяризация в СМИ изменений выборного законодательства.

Светлана Дылевская
29 июля 2004 г. Соб. инф.
 

 

Вернуться на главную страницу Архив новостей Internews Kazakhstan