Предстоящие выборы в мажилис парламента и
роль в них СМИ обсуждали и представители масс-медиа на
заседании Конгресса Журналистов в Таразе
4 июня в Таразе прошло расширенное заседание исполнительного
комитета Конгресса журналистов Казахстана (КЖК). Исполком Конгресса
считает, что некоторые пункты Закона «О выборах», касающиеся СМИ,
сформулированы не четко, из-за чего не совсем ясно, как применять их
на практике.
В частности непонятно, за чей счет окружные и иные избирательные
комиссии обязаны публиковать в СМИ предвыборные материалы. Также
неясно, почему труженики пера и микрофона, имея право присутствовать
на всем выборном процессе, не могут сопровождать урны с бюллетенями
в избиркомы. Для предвыборной кампании кандидатов печатные издания
должны предоставлять одну десятую печатного листа – говорится в
Законе «О выборах». Правда, не уточняется – листа какого формата.
Тамара Симахина, юрист КЖК:
- В течение 10 дней после объявления предвыборной кампании мы
обязаны публиковать свои расценки, по которым мы будем предоставлять
площади и т. д. Поэтому исполком сегодня решил, что в начале мы
обратимся за разъяснениями в Центризбирком по тем положениям закона,
которые не ясно, как нужно применять.
Что же касается недавно отклоненного закона «О СМИ», как считает
Дарига Назарбаева, председатель исполнительного комитета Конгресса
журналистов Казахстана: «в проекте Закона «О СМИ», который не
прошел, было немало хороших положений и статей... Поэтому есть идея
о том, чтобы все лучшее, что есть в проекте Закона «О СМИ», который
не прошел, взять и добавить в действующий закон».
Также исполком Конгресса журналистов Казахстана намерен обратиться в
Генеральную прокуратуру, антимонопольное агентство, правительство и
Министерство информации. Поводом стало инициирование агентством по
госзакупкам изменений в Закон «О госзакупках». В соответствии с ними
в стране будет существовать только один печатный орган, имеющий
эксклюзивное право на публикацию объявлений о проведении тендеров с
участием государственного капитала. В этом случае почти все СМИ
потеряют минимум 20% рекламных доходов. С таким положением дел
исполком КЖК категорически не согласен.
Сейтказы Матаев, председатель Союза журналистов Казахстана:
- Общий тираж всех изданий, где публикуются объявления о госзакупках,
порядка 400 тысяч экземпляров. Этим сужается рынок. И потребителю
будет приходить эта газета в количестве 30 тыс. экземпляров.
11 июня 2004 г. По материалам
http://www.cjes.ru/lenta/view_news.php?id=10088&year=2004&lang=rus
|