Запрос мажилисмена Виктора Иванова
Премьер-министру РК Далиалу Ахметову по поводу запрета
рекламы алкогольной и табачной продукции
«Фактически продолжается циничное завуалированное навязывание и
пропаганда алкогольной и табачной продукции населению республики», -
заявил депутат Мажилиса Виктор Иванов, выступая с депутатским
запросом на состоявшемся 19 мая пленарном заседании Мажилиса
выступил. Пресс-службой Мажилиса представляется полный текст этого
запроса:
«Премьер-министру Республики Казахстан
АХМЕТОВУ Д.К.
Уважаемый Даниал Кенжетаевич!
19 декабря 2003 года был принят Закон «О рекламе».
При обсуждении законопроекта в стенах Парламента неоднократно
высказывалось мнение о том, что запрет на рекламу алкоголя и табака
не принесет должного результата, поскольку сегодня большинство
крупных товаропроизводителей рекламируют известные «раскрученные»
брэнды.
Основная идея закона была в том, чтобы ограничить потребление
алкогольной и табачной продукции населением, заменив его при этом
стремлением людей к здоровому образу жизни и повышению собственного
благосостояния.
Сегодня на улицах и проспектах городов Алматы и Астана, а также
областных центров установлены яркие билборды, рекламирующие торговые
брэнды, якобы столовой питьевой воды либо другого не менее вкусного
пищевого продукта.
К примеру при въезде в г.Астану установлен огромный билборд,
рекламирующий лечебно-столовую воду «Чарка», преподносимую как
новинка из России. Пришлось посетить несколько крупных магазинов
г.Астаны, там о такой воде даже не слышали.
Конечно, увидев молодую полуобнаженную в синем платье девицу,
появляющуюся из влажной среды, откровенно не потянет на стройку или
в спортзал. Фактически продолжается циничное завуалированное
навязывание и пропаганда алкогольной и табачной продукции населению
республики, особенно подрастающему поколению, идет массированное
«промывание мозгов» не только на улицах городов и поселков, но и в
средствах массовой информации.
В результате на 1.05.2004 года, согласно статистическим данным, по
сравнению с тем же периодом 2003 года, произошло увеличение объема
производства на 8% по водке и другой алкогольной продукции с
содержанием спирта менее 45%. Сигареты и другие табачные изделия,
соответственно, на 12,5%.
При этом необходимо иметь в виду, что в составе потребительских
расходов домашних хозяйств расходы на алкогольные напитки составляют
4%, или 1251 тенге на душу населения, и это стабильный показатель с
1999 года.
Вот почему я поднимаю этот вопрос, так как закон откровенно не
работает, являясь имитацией в борьбе за здоровый образ жизни.
Ведь те же домашние хозяйства платят 4% от доходов за услуги
здравоохранения.
Результат говорит сам за себя - нулевой.
По моему мнению, для решения данной проблемы необходимо
законодательно отрегулировать нормы, запрещающие использовать
торговые знаки, их части или элементы торговых знаков, как двигатели
рекламы алкогольной и табачной продукции.
Исходя из этого, предлагаю Правительству рассмотреть
целесообразность разработки нормативных правовых актов, регулирующих
и детализирующих уже введенный законодательством запрет: на рекламу
алкогольной продукции в Законе «О рекламе», на рекламу табачных
изделий в Законе «О профилактике и ограничении табакокурения».
Прошу Правительство разработать указанные нормативные правовые акты
в возможно короткие сроки».
Распространено пресс-службой Мажилиса, тел. 15-33-28, факс 32-69-55,
e-mail: smimazh@parlam.kz
19 мая 2004 г. www.parlam.kz
|