Internews Kazakhstan Новости на сайте Internews Network Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение новостей Internews Kazakhstan по электронной почте Архив новостей Internews Kazakhstan

Казахстанским Пресс-клубом при поддержке Фонда Евразия и Фонда Сорос-Казахстан проводится семинар «Управление редакцией печатного СМИ - Редакционный менеджмент»

С 17 по 21 мая 2004 года в Алматы проводится первый образовательный семинар «Управление редакцией печатного СМИ - Редакционный менеджмент» в рамках программы Поддержки Независимых Региональных Печатных СМИ (RIMSI) для руководителей независимых печатных средств массовой информации Западного и Южного Казахстана.

Данный семинар является первым мероприятием второго этапа в рамках Программы (RIMSI), реализуемой Казахстанским Пресс-клубом при поддержке Фонда Евразия за счет средств, предоставленных Агентством США по Международному Развитию (USAID) и Правительством Великобритании, а также Фонда Сорос-Казахстан.

Целью программы является повышение профессионального уровня представителей печатной прессы в области управления, менеджмента, финансов, маркетинга с целью их становления как подлинно независимых и финансово самостоятельных структур, повышение стандартов и рост конкурентоспособности СМИ региональной прессы. Таким образом, программа будет способствовать расширению сфер профессиональной компетентности казахстанской прессы и, в конечном итоге, содействовать росту долговременной экономической независимости печати Казахстана и консолидации профессионального сообщества СМИ в республике в целом.

Стратегия Поддержки Независимых Региональных Печатных СМИ предполагает последовательную реализацию ступеней, способствующих повышению профессионального уровня менеджеров газет, а также финансовой и управленческой самостоятельности посредством:

• Организации обучения;
• Стажировки редакторов и менеджеров газет;
• Содействия в проведения маркетинговых исследований рынка печатных изданий;
• Оказания юридических консультаций

В текущем году Казахстанским Пресс-клубом и Фондом Евразия выполняется второй этап Программы. Первый этап был проведен в 2001-2002 гг., в нем приняли участие 13 СМИ из Северного и Восточного Казахстана. Участники первого этапа программы добились значительных результатов в своем бизнесе; большинство газет внесли изменения в свою деятельность, основываясь на тренингах. Некоторые наняли на работу директоров по рекламе и продажам, стали интересоваться мнениями читателей, поменяли макет газеты, определили миссию газеты и внедрили финансовое планирование и бюджетные системы. Шесть газет сообщили о росте рекламных доходов, используя такие методы как увеличение цены на рекламу, скидки и стимулирующие рекламные объявления на городских автобусах, а семь газет сообщили о росте тиража.

Начавшаяся в этом году программа рассчитана на СМИ Западного и Южного регионов Казахстана, которые не принимали участие на первой стадии обучения.

Первый тренинг посвящен специализированному маркетингу, управлению персоналом и другим вопросы менеджмента СМИ. Два других семинара из данного цикла направлены на улучшение финансового менеджмента, а также усиление маркетинга и повышения продаж. Тренером выступает Ольга Нагайцева, из компании «Бизнес Медиа Консалт» (Москва, Россия).

В семинарах принимают участие директора, редакторы, специалисты по финансам, маркетологи 15 независимых изданий, среди которых такие известные газеты как «Диапазон», «Алтын Орда», «Айгак», «Алтын Гасыр» и другие. Обучение редакторов, специалистов по финансам, рекламе и маркетингу проводится на конкурсной основе.


В ходе реализации проекта организаторы планируют обучить менеджеров СМИ необходимым знаниям по менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, отобрать лучшие газеты для их консультирования ведущими специалистами в медиа-бизнесе, а также отобрать лучших участников: главных редакторов, финансовых директоров, специалистов по финансам и маркетингу, успешно прошедшим обучение на семинарах, - для прохождения стажировки в российских СМИ. Кроме этого, все участники программы, при необходимости, могут получать юридические консультации.

Организаторы проекта уверены, что подобные программы, и, в частности, РИМСИ, внесут существенный вклад в развитие издательского бизнеса Казахстана и журналистики, а также в улучшение ситуации со свободой слова.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в Казахстанский Пресс-клуб
Контактное лицо: координатор проекта Гульзия Асылбекова, тел.: 617773, 728867, 728237. Email: press@pressclub.kz

17 мая 2004 г. По информации, предоставленной Казахстанским Пресс-клубом и http://www.soros.kz/inc/show.php?id=33&page=news
 

 

Вернуться на главную страницу Архив новостей Internews Kazakhstan