Internews Kazakhstan Новости на сайте Internews Network Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages

Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/vhosts/v-8293.webspace/www/old.internews.kz/images/lmods/inc2.php on line 5
Подписка на получение новостей Internews Kazakhstan по электронной почте Архив новостей Internews Kazakhstan

Открытое письмо Конгресса Журналистов Казахстана Премьер-министру РК относи-тельно закона «О рекламе»

Премьер-министру Республики Казахстан
господину Ахметову Д. К.

Уважаемый Даниал Кенжетаевич!

Разрешите еще раз предоставить Вашему вниманию мнение общественных организа-ций Республики Казахстан относительно закона о рекламе.

Чтобы наглядно продемонстрировать проблему в рекламном законодательстве, необ-ходимо остановиться на экономической ситуации, сложившейся на рынке СМИ.
На сегодняшний день в Республике Казахстан действуют 1816 Средств Массовой Информации, 74% из которых - негосударственные.

Рекламный рынок по СМИ и специализированным акциям составляет в динамике по годам:

2002 год - 11 миллиардов 972 миллиона тенге
2003 год - 15 миллиардов 476 миллионов тенге
2004 (предположительно) - 18 миллиардов 761 миллион тенге

Из них примерно 15 процентов - это доля рекламы алкогольной и табачной продук-ции. С каждым годом этот показатель в общем рекламном бюджете растет в среднем на 25 процентов. Большая часть роста происходит за счет местных производителей, которые, выпуская новые торговые марки, должны конкурировать с известными за-рубежными аналогами, в принципе не нуждающимися в рекламе. Кроме того, потре-битель имеет право на коммерческую информацию о рынке товаров в виде рекламы, что, следовательно, обеспечивает ему большую защиту от некачественного и несер-тифицированного продукта. Население не перестанет употреблять алкогольные на-питки, однако отсутствие информации об отечественном производителе приведет к упадку производства в данном секторе экономики, что непременно отразится на бюджете страны.

По предварительным данным бюджет страны недополучит порядка 900 миллионов тенге.

Кроме того, запрет подобной рекламы скажется на производстве собственного про-граммного продукта телерадиовещательными компаниями.

В первую очередь сократится доля нерентабельных программ, а это детские и образо-вательные передачи.

Во-вторых, в связи с уменьшением доходов, телерадиоканалы, сократив инвестиции в собственные программы, будут вынуждены покупать зарубежные программы средне-го и низкого качества.

В третьих, общемировая практика показывает, что именно производители алкоголь-ной продукции поддерживают спортивные мероприятия, спортивные программы и издания, так как часто, кроме данных рекламодателей, никто не идет на финансиро-вание подобных мероприятий.

Последствия в связи с принятием Закона РК «О рекламе», вводящего запрет на рек-ламу алкоголя и табака, очевидны. Все будут вынуждены сокращать инвестиции в производство нерентабельных программ; республиканским каналам придется отка-заться от участия в крупных телевизионных проектах (чемпионат мира по футболу, Олимпийские игры и т.д.). В конечном итоге большей популярностью у зрителей бу-дут пользоваться иностранные телеканалы, обеспечивающие трансляцию таких собы-тий. Пострадает информационный суверенитет и информационная безопасность Ка-захстана в целом, так как отечественная телевизионная отрасль будет не способна конкурировать с зарубежными телекомпаниями.

Исходя из состояния рекламного рынка за 2003 год, можно предположить, что потери рекламной индустрии в связи с принятием Закона о рекламе на 2004 год, составят около 2 миллиардов 460 миллионов 500 тысяч, или 13-15 процентов от общего объема рекламного рынка.

Кроме того, доля популярных зарубежных журналов, большинство из которых рос-сийские, на отечественном рынке составляет свыше 80 процентов. В подавляющем большинстве из них присутствует реклама российской алкогольной продукции. В этой ситуации наш производитель оказывается в проигрышном положении.

Поддерживая идею о важности пропаганды здорового образа жизни и укрепления вы-соких нравственных норм подрастающего поколения, мы все же предлагаем рассмот-реть возможность предоставления более длительного переходного периода в запрете рекламы алкогольной продукции. Это даст возможность участникам рекламного рын-ка адаптировать свою финансово-хозяйственную деятельность к новым условиям ра-боты вне рекламы алкоголя.


Конгресс журналистов Казахстана

27 февраля 2004 г. Еженедельная газета «Панорама» №08 02.2004

 

Вернуться на главную страницу Архив новостей Internews Kazakhstan


Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/vhosts/v-8293.webspace/www/old.internews.kz/images/lmods/inc.php on line 58