Internews Kazakhstan Новости на сайте Internews Network Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages

Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/vhosts/v-8293.webspace/www/old.internews.kz/images/lmods/inc2.php on line 5
Подписка на получение новостей Internews Kazakhstan по электронной почте Архив новостей Internews Kazakhstan

ПРЕСС-РЕЛИЗ

21 января, 2004г., Алматы

21 января в Казахстанском Пресс-Клубе состоялось заседание «круглого стола» на тему «Результаты мониторингов и контент-анализа средств массовой информации по прошедшим выборам в маслихаты. Перспективы и проблемы использования контент-анализа как инструмента мониторинга выборного процесса».

Целью «круглого стола» является обсуждение различных проектов, которые были проведены в области анализа СМИ, улучшение механизма мониторинга процессов выборов, создание и развитие местного потенциала по проведению контент-анализа национальных печатных и электронных средств массовой информации.

В работе «круглого стола» приняли участие представители Международных Организаций, НПО, исследовательские компании, политические партии, СМИ.

Проект «Контент – анализ СМИ на тему Выборы-2003» был осуществлен Казахстанским Пресс-клубом в период с 10 августа 2003 года по 18 декабря 2003 года. Поддержка данного проекта была осуществлена Фондом Евразия за счет средств, предоставленных Агентством Международного Развития США (USAID).

В ходе анализа собранных материалов были использованы два вида контент-анализа: неколичественный (смысловой) и количественный.

Некоторые выводы исследования:

1. События, связанные с выборами, освещались более остро в центральных СМИ (43%) в сравнении с региональными (9%), в частных по сравнению с государственными, в русскоязычных (55%) по сравнению с казахскоязычными (45%). Значительно различается содержание материалов, опубликованных в центральной и региональной прессе.

2. Общее количество материалов, содержащих полемику, невелико и составляет 13% от общего количества проанализированных материалов. Количество таких материалов в русскоязычной и казахскоязычной прессе различается незначительно и составляет 15% и 10% соответственно.

3. Анализ показал низкую активность СМИ в освещении деятельности партий Республики Казахстан. Процент материалов с упоминанием партий саоставляет 16,6% от общего количества материалов, используемых в данном исследовании. В большей степени в СМИ была представлена политическая партия «Отан» (37%), Аграрная и Гражданская – 15%, «Ак жол» и Коммунистическая партия – 11%, «Ауыл» - 7% и Партия патриотов Казахстана – 4% от всех материалов, содержащих упоминания о партиях.

4. При анализе публикаций, содержащих информацию о партиях, также учитывался контекст упоминания. Основная часть публикаций носит нейтральный (62-72%) или позитивный (21-31%) характер. Остальные 1-6% статей носят негативный характер. Контекст и количество упоминания партий в русскоязычных и казахскоязычных СМИ также различаются. Основная масса материалов, содержащих упоминания о партиях, приходится на русскоязычную прессу. Большая Часть негативных публикаций также приходится на русскоязычные СМИ.

5. В выборах в маслихаты 20 сентября 2003 года есть явная, четко выраженная повестка дня. Были выявлены 11 наиболее часто поднимаемых проблем, связанных с выборной тематикой: местное самоуправление, образование, медицина и здравоохранение, соблюдение прав человека, безработица, молодежная политика, пенсионная система, экология, жилищные вопросы, бедность, малый бизнес.

В целом, проект показал свою высокую эффективность и возможность дальнейшего использования технологий для контент-анализа СМИ при проведении выборов на всех уровнях, а также для анализа по другим темам.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в Казсахстанский Пресс-клуб к
Гульзие Асылбековой, тел: (3272) 728867, 728237; e-mail: press@pressclub.kz

 

 

Вернуться на главную страницу Архив новостей Internews Kazakhstan


Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/vhosts/v-8293.webspace/www/old.internews.kz/images/lmods/inc.php on line 58