Internews Kazakhstan Учебно-методические материалы Internews Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Рекомендации

Новое поступление в Библиотеку – «Беседы о журналистике», «Коммуникативные стратегии журналиста», «Универсальный журналист», «Жанры аналитической журналистики»

В разделе «Литература» сайта студентов заочного отделения факультета журналистики МГУ опубликованы следующие материалы:

Аграновский В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике

В данной книге речь идет о "кухне" журналистики и технологии творчества журналистов. Однако в основе любой творческой профессии лежит талант, отсутствие которого невосполнимо. Но вместе с тем многие, проявившие способности к журналистике, почему-то попадают в число "несостоявшихся". Почему? Возможно, потому, что их талант не подкреплен техникой исполнения. Стало быть, верно утверждение, что в журналистику надо идти по призванию, которое есть дитя таланта, как верно и то, что одних природных способностей мало: камень, как его ни шлифуй, алмазом не станет, но и неограненный алмаз лишен блеска.

У каждой профессии есть свои секреты. Что такое "тема" и откуда она берется? Как вырабатывать концепцию? Какова должна быть тактика журналиста при сборе материала для очерка? Есть ли тайна искусства беседы? Откуда взялась пресловутая проблема "первого абзаца"? Все эти и многие другие вопросы, связанные с журналистским мастерством, составляют содержание данной книги.

Муравьева Н. Коммуникативные стратегии журналиста: что такое "непонятный" текст и как сделать его "понятным" (Zip: 89,7К)

В предлагаемой брошюре на конкретном материале (публикации в общефедеральных и региональных газетах) рассматриваются актуальные аспекты теории текста: тексты массовой информации исследуются в составе целостного коммуникативного процесса - с учетом основных его элементов. Прежде всего, это структура текста с позиции адресата - и, соответственно, основные требования к "хорошему" тексту - его понятность.

Брошюра предназначена для журналистов-практиков, студентов факультетов журналистики, а также для всех, чья деятельность так или иначе связана с работой со словом, с созданием речевых высказываний.

Рэндалл Д. "Универсальный журналист" (Zip: 241К)

"Универсальный журналист" стал ответом на реальные нужды российских и центральноазиатских журналистов получить соответствующую нашему времени профессиональную литературу. Издатели книги, основатели «Independent Training&Consultancy», уже провели несколько интенсивных курсов практической журналистики для 250 молодых профессионалов-газетчиков в России (Москва, Новгород, Калуга) и для 180 коллег из государств Центральной Азии (Алматы).

Содержание этой книги, произнесенное многократно устно на курсах, помогло сотням журналистов лучше понимать смысл их профессии и выполнять свой труд с максимальной пользой для себя и общества. Окончательный текст книги написан Дэвидом Рэндаллом, в недавнем прошлом ведущим сотрудником лондонской "Observer", ныне - одним из лучших преподавателей журналистики в России и Центральной Азии и директором компании «Independent Press» в Москве.

"Универсальный журналист" предназначен, прежде всего, для журналистов, профессионально работающих в средствах массовой информации, студентов и преподавателей факультетов журналистики университетов и институтов России и других стран СНГ.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. Жанры аналитической журналистики (Zip: 42,2К)

В книге рассматриваются такие жанры аналитической журналистики как отчет, интервью, беседа, комментарий, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, версия, пресс-релиз и др.


Факультет журналистики Московского Государственного Университета готовит специалистов для работы в газетах, журналах, издательствах, редакциях телевидения и радиовещания, в рекламных агентствах и в службах по связям с общественностью. Учебным планом предусмотрена также подготовка фотожурналистов, специалистов в области редакционно-издательской деятельности и в области художественной культуры, работников секретариатов редакций, журналистов-международников.

На факультете 11 кафедр: периодической печати, телевидения и радиовещания, редакционно-издательского дела и информатики, экономической журналистики и рекламы, социологии журналистики, техники средств массовой информации, истории русской журналистики и литературы, истории отечественных средств массовой информации, литературно-художественной критики и публицистики, истории зарубежной журналистики и литературы, стилистики русского языка.

Официальный сайт факультета журналистики МГУ: www.journ.msu.ru

22 июня 2004 г. По материалам http://www.jourfac.narod.ru/litra.html
 

 

Вернуться на главную страницу Вернуться на главную страницу

Znajd? ?atwo Biuro Rachunkowe w Warszawie na Ursynowie ksi?gowo?? Warszawa Mokot?w Za A.