Internews Network Kazakhstan

Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

Главная страница
Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информацииКодексы Республики Казахстан о средствах массовой информацииЗаконы Республики Казахстан о средствах массовой информацииУказы Республики Казахстан о средствах массовой информацииПостановления Республики Казахстан о средствах массовой информацииРазличные ситуации с точки зрения закона
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

Различные ситуации, с точки зрения законодательства

Ситуация № 1

Журналисты снимали заседание областного Маслихата, и через 10 минут после начала заседания депутаты принимают решение об объявлении его закрытым. Сотрудники организационного отдела, обеспечивающие проведение заседания, потребовали от журналистов отдать им аудио- и видеоматериалы с записями выступлений на заседании, мотивируя это тем, что заседание объявлено закрытым

Обратимся к законам.

Статья 3 Конституции Республики говорит о том, что единственным источником государственной власти является народ, а статья 33 говорит о праве граждан на участие в управ­лении делами государства непосредственно и через своих представителей,….

Статья 20 Конституции Республики предоставляет право гражданам свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом.

Статья 23 Закона «О печати и средствах массовой информации» говорит о том, что граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, общественных объединений, политических партий, должностных лиц.

Статья 31 Закона «О печати и других средствах массо­вой информации» дает право журналисту производить любые записи, в том числе с использованием средств аудиовизуальной техники, кино- и фотосъемку, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Следует также подчеркнуть, что в нормативном акте Маслихата, регулирующим его деятельность, должно быть положение о проведении закрытых заседаний.

Из вышеизложенного следует:

-открытость деятельности государственных органов и возможность граждан получать достоверную информацию об их деятельности законодательство рассматривает, как одну из гарантий возможности граждан осуществлять контроль за деятельностью органов государственной власти. Открытость в деятельности государств следует рассматривать, как составную часть участия граждан в управлении делами государства;

- при принятии решения о проведении закрытого заседания, журналисты не могут быть ограничены в распространении ранее собранных материалов, т.е. материалов полученных ими до объявления заседания закрытым; требования сдать ранее собранный материал являются неправомерными и могут рассматриваться как принуждение к отказу от распространения информации, а также представляют собой нарушение статьи 26 Конституции Республики, согласно которой изъятие имущества против воли собственника возможно лишь по решению суда.

Вернуться на главную страницу различных ситуацийСледующая ситуация