Internews Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информации Кодексы Республики Казахстан о средствах массовой информации Законы Республики Казахстан о средствах массовой информации Указы Республики Казахстан о средствах массовой информации Постановления Республики Казахстан о средствах массовой информации Зарубежное законодательство о средствах массовой информации

Правила о порядке представления и регистрации документов первичного учета всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1998 года N 4189 "О государственной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 1999-2000 годы" и в соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 1999 года N 1286 (с дополнениями и изменениями от 26 октября 2000 года N 1599 и от 10 декабря 2001 года N 1601) "О введении единого статистического учета всех проверок хозяйствующих субъектов".

2. Государственные органы, обладающие в соответствии с законодательством Республики Казахстан правом контроля и надзора (далее - контролирующие органы), обязаны регистрировать акты (предписания, постановления и т.п.) о назначении всех проверок хозяйствующих субъектов в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Регистрирующий орган).

Регистрация актов контролирующих органов на территориях городов и районов, не имеющих подразделений ЦПСиИ, возлагается на прокуроров этих городов и районов.

Акты о назначении проверок на транспорте подлежат регистрации только в региональных транспортных ЦПСиИ.

В случае отсутствия транспортных ЦПСиИ регистрация актов проводится в транспортных прокуратурах. При их отсутствии в территориальных прокуратурах с последующей передачей в день регистрации либо на следующий день в региональные транспортные ЦПСиИ. На копии предписания ставится код транспортного органа и регистрационный номер.

Регистрация актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, подведомственных органам военного управления или осуществляющих свою деятельность на их объектах, возлагается на военных прокуроров соответствующих регионов.

3. Акт о назначении проверки должен содержать в себе следующие сведения:

1) наименование органа, назначившего проверку;

2) дата и регистрационный номер контролирующего органа;

3) фамилия и инициалы должностного лица, проводившего проверку;

4) наименование и местонахождение проверяемого объекта, РНН;

5) фамилия, инициалы руководителя проверяемого субъекта;

6) вид проверки;

7) вопрос проверки;

8) срок проведения проверки.

4. При необходимости проверка может быть продлена при наличии подтверждающего документа, о чем вносится соответствующая запись.

5. Регистрации не подлежат акты о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, связанные с расследованием уголовных дел, чрезвычайных ситуаций, эпидемий, вспышек инфекционных заболеваний.

Регистрации не подлежат акты о назначении проверок банков второго уровня и страховых организаций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, при этом проверка деятельности иных хозяйствующих субъектов подлежат обязательной регистрации.

Регистрации не подлежат проверки в государственных органах, в государственных учреждениях некоммерческого характера, в казенных предприятиях.

Кроме того, не подлежат регистрации проведение проверок, инициированных самим хозяйствующим субъектом по любым вопросам (обращения хозяйствующих субъектов в государственные контролирующие и надзорные органы, например, органы государственной ветеринарной службы, санитарно-эпидемиологический надзор и т.д.), проверки секретных объектов, а также проверки лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без соответствующего оформления в нарушение действующего законодательства (без лицензии, патента либо другого правоустанавливающего документа на занятие предпринимательской деятельностью).

Не регистрируются проверки государственных органов, осуществляющих досмотр и постоянный контроль на автомобильных, железнодорожных и водных контрольно-пропускных пунктах внешней таможенной границы Республики Казахстан, международных аэропортах Республики Казахстан по обеспечению соблюдения разрешительного порядка при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную и пограничную границы Республики Казахстан.

Не подлежат регистрации проверки технического состояния особо опасных водных объектов - гидросооружений, других сооружений на судоходных водных путях и эксплуатацией судов, на контрольно-пропускных пунктах транспортного контроля территориальных органов Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций и Департамента дорожной полиции Министерства внутренних дел в зонах грузообразующих точек, пересечений автомагистралей, пограничных переходов, на автомобильных дорогах в местах грузообразующих направлений (грузопотоков), санитарно-контрольных пунктах Комитета Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан, на пограничных переходах на внешней границе, а также постов органов внутренних дел, входящих в заградительную систему "Рубеж", постов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан, дислоцированных в особо заповедных местах, определенных Правительством Республики Казахстан.

Не подлежит регистрации деятельность органов государственной ветеринарной службы и санитарно-эпидемиологического надзора при проведении обследований на рынках, реализующих животных и сырье животного и растительного происхождения, а также продукты их переработки с целью проверки выполнения норм ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательств и соблюдения действующих ветеринарных и санитарно-эпидемиологических правил.

Остальные проверки подлежат обязательной регистрации вне зависимости от предмета проверки.

6. Регистрация актов о назначении проверок осуществляется в Регистрирующем органе до начала проверки.

В исключительных случаях, когда проверка вызвана необходимостью принятия незамедлительных мер по предотвращению нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей, а также в случаях обнаружения нарушений непосредственно в момент их совершения и необходимости проведения неотложных действий для закрепления доказательств, акты о назначении проверок представляются в Регистрирующий орган в течение следующего рабочего дня.

Регистрация производится путем представления в Регистрирующий орган акта о назначении проверки и заполненной карточки учета установленного образца (форма 1-П).

По окончании проверки государственный орган, вынесший акт о ее назначении, представляет в Регистрирующий орган талон-приложение к карточке учета о проверке каждого хозяйствующего субъекта в течение 24 часов по завершении проверки.

7. При регистрации рейдовой проверки в Регистрирующий орган одновременно с актом о назначении проверки, в котором указываются конкретные проверяющие лица, представляется карточка учета проверок хозяйствующих субъектов формы N 1-П на один из планируемых к проверке хозяйствующих субъектов с указанием всех необходимых реквизитов. Остальные карточки и талоны-приложения к ним представляются по окончании проверки на каждый проверенный субъект, а также список проверенных субъектов в течение 24 часов по завершении проверки.

За нарушение правил проверки (в том числе несвоевременное представление карточки учета проверок и талона-приложения к ней) контролирующий орган несет ответственность, предусмотренную законодательством.

8. Акт о назначении проверки деятельности хозяйствующего субъекта представляется в Регистрирующий орган в двух экземплярах, один из которых остается в Регистрирующем органе.

Регистрирующий орган после получения этих документов обязан незамедлительно внести соответствующую запись в Журнал регистрации актов о назначении проверок (далее - Журнал) с присвоением порядкового номера одновременно являющегося регистрационным номером учетной карточки формы 1-П, который проставляется на акте, возвращаемом контролирующему органу.

Копия этого акта остается в Регистрирующем органе.

9. Регистрирующему органу запрещается отказывать контролирующим органам в регистрации их актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, за исключением случаев предоставления карточек и талонов-приложения к ним без надлежащего их оформления (без указания наименования хозяйствующего субъекта, его адреса, предмета и срока проверки, регистрационного номера налогоплательщика).

10. Регистрирующий орган обязан обеспечить неразглашение информации по назначенным проверкам.

Необоснованный отказ в регистрации акта о назначении проверки может быть обжалован в органы прокуратуры или суд.

Регистрирующий орган обязан регистрировать акты о назначении проверок в течение рабочего дня.

В акте о назначении комплексной проверки указываются все органы, осуществляющие эту проверку, с обязательным указанием должностных лиц, проводивших проверку. Акт о назначении комплексной проверки в Регистрирующих органах регистрирует орган, инициировавший проверку либо указанный первым в числе проверяющих органов. Этот же орган представляет в Регистрирующий орган учетные документы.

Данный факт не лишает возможности контролирующие органы принимать соответствующие меры по выявленным нарушениям, материалы о которых должны храниться в контролирующем органе.

Остальные документы (акты) комплексной проверки должны содержаться у участников ее проведения по ведомствам.

11. При выявлении фактов нарушения прав хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил регистрации актов о назначении проверок и частоты проверок, Регистрирующий орган обязан незамедлительно сообщить о них в органы прокуратуры для устранения выявленных нарушений законности.

12. Регистрирующий орган обязан периодически публиковать в официальных средствах массовой информации свои адреса и номера телефонов для предоставления возможности хозяйствующим субъектам обращаться по интересующим их вопросам.

13. Должностные лица, виновные в нарушении установленного настоящими Правилами порядка представления и регистрации документов первичного учета, несут установленную законодательством ответственность.

14. Государственные органы, уполномоченные законодательством Республики Казахстан на осуществление проверок субъектов предпринимательства, обязаны проводить сверку зарегистрированных актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов в Регистрирующем органе не реже одного раза в квартал.

15. Обеспечение бланками карточек учета формы 1-П возлагается на контролирующие органы.

 

Вернуться на главную страницу Следующая страница