Internews Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информации Кодексы Республики Казахстан о средствах массовой информации Законы Республики Казахстан о средствах массовой информации Указы Республики Казахстан о средствах массовой информации Постановления Республики Казахстан о средствах массовой информации Зарубежное законодательство о средствах массовой информации

Глава 3. Порядок организации и проведения проверок за лицензируемой деятельностью в области связи

1. Общие требования

8. УСИ проводят проверку за соблюдением юридическими и физическими лицами нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере почтовой связи, телекоммуникаций и использования радиочастотного спектра, а также лицензионных условий по месту представления услуг лицензиата в установленном законодательством порядке.

9. Решение о проведении проверки принимается лицензиаром - Комитетом или УСИ согласно графикам проведения проверок, утвержденными Руководством Комитета.

10. Графики проведения проверок составляются на основании поступивших в УСИ обращений граждан, организаций, местных представительных и исполнительных органов, центральных государственных органов, представителей правоохранительных органов, на основании решений суда, а также в случаях неоднократных нарушений лицензиатами условий лицензии и действующего законодательства Республики Казахстан в области связи и информатизации.

11. Техническое задание на осуществление проверок юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере почтовой связи, телекоммуникаций и использования радиочастотного спектра, подлежащей лицензированию выдается начальником УСИ и заверяется печатью. С должностными лицами, направляемыми на проверку, проводится соответствующий инструктаж.

12. Сроки проведения плановых проверок согласовываются с лицензиатами с целью избежания вынужденных простоев и перерывов в технологических процессах, могущих привести к нанесению материального ущерба.

13. Должностные лица УСИ, осуществляющие проверку, должны:

1) письменно уведомлять лицензиата о предстоящей проверке, предъявить техническое задание на проведение проверки (приложение 1), подписанное начальником УСИ, разъяснять в процессе проверки, его права и обязанности;

2) предотвращать возможные нарушения установленных условий лицензий и выданных разрешений на использование радиочастотного спектра, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих полномочий, принимать меры к их устранению;

3) оказывать лицензиатам практическую помощь в пределах своей компетенции;

4) нести ответственность за неисполнение или неполное исполнение своих служебных обязанностей, а также за допущенные нарушения законодательства.

2. Порядок проведения проверок

14. Проверки физических и юридических лиц проводятся после регистрации акта о назначении проверки в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее - ЦПСиИ). При отсутствии на территориях городов и районов подразделений ЦПСиИ, регистрация акта о назначении проверки осуществляется прокурорами этих городов и районов.

15. Не подлежат регистрации проведение проверок физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без соответствующего оформления в нарушение действующего законодательства (без лицензии).

16. При выявлении нарушения по предоставлению услуг связи без лицензии составленный акт передается в  правоохранительные органы.

17. По окончании проверки УСИ должен представить в территориальный орган ЦПСиИ талон-приложение к карточке учета о проверке каждого хозяйствующего субъекта в течение 24 часов по завершении проверки, согласно Правилам о порядке представления и регистрации документов первичного учета всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов, утвержденный Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 апреля 2002 года N 27.

18. Проведение проверок соблюдения лицензионных условий лицензиатами в сфере почтовой связи, телекоммуникаций и использования радиочастотного спектра проводится в виде периодических плановых и внеплановых проверок.

Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в год (для субъектов малого предпринимательства численностью до 10 человек не чаще 1 раза в 3 года).

19. Первой плановой проверкой удостоверяется факт предоставления услуг в соответствии со сроком начала оказания услуг по лицензии. Она проводится в течение месяца с момента начала предоставления услуг по лицензии, если оператор ранее не предоставлял данные услуги по предыдущей лицензии. В случае фактического предоставления услуг до начала указанного в лицензии срока первая проверка может быть осуществлена через 6-10 месяцев после регистрации лицензиата.

20. Внеплановые проверки могут проводиться по жалобам потребителей или операторов связи, по указанию Комитета, а также в случае выявления и пресечения безлицензионной деятельности и нарушение технических норм эксплуатации радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ).

21. Планы проверок соблюдения лицензионных условий составляются начальниками УСИ и направляются в Комитет для утверждения.

22. Должностные лица УСИ, осуществляющие проверки, в соответствии с настоящими Правилами, предъявляют лицензиатам служебные удостоверения и задание на проведение проверки, а также акт о назначении проверки.

23. Техническое задание на проверку должно быть напечатано на бланке УСИ, подписано его руководителем. В задании указывается перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки ее проведения, а также список лиц, осуществляющих проверку, с указанием их должностей.

24. Проверка состоит из следующих этапов:

1) предварительное изучение состояния дел;

2) проведение проверки;

3) анализ и обобщение полученных при проведении проверке результатов, формулирование выводов, оформление соответствующих документов;

4) подведение итогов работы;

5) информирование руководителей организации (предпринимателя) о результатах проверки;

6) принятие мер по фактам нарушений, если таковые выявлены.

25. Срок проведения проверок устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и состава групп работников, но не должен превышать 30 календарных дней.

26. При наличии обоснованных причин сроки проведения проверок могут быть продлены, но не более чем на 20 календарных дней, для этого должностные лица УСИ должны написать докладную записку на имя начальника УСИ с указанием объективных причин для продления срока проверки. Отметка о продлении производится на этом же задании. Об этом должностные лица УСИ должны поставить в известность руководителя проверяемой организации.

27. В случае проведения внеплановой проверки в акте основное внимание обращается на выполнение тех пунктов условий лицензии, которые привели к проведению внеплановой проверки.

28. Физические и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность, по требованию уполномоченных должностных лиц УСИ при проведении проверок предъявляют лицензии с приложениями к ним и разрешения на использования радиочастотного спектра и иные документы, подтверждающие соответствие выполняемой деятельности лицензионным условиям.

29. По результатам проверки составляется акт документальной проверки (далее - Акт).

30. Датой завершения проверки считается дата подписания Акта.

31. Акт (приложение 2) составляется в двух экземплярах со всеми приложениями. Первый экземпляр вручается руководителю хозяйствующего субъекта или лицу, его замещающего, второй - остается у должностного лица УСИ.

32. При этом уполномоченные должностные лица УСИ должны соблюдать следующие требования:

1) последовательно, объективно, четко и подробно описывать выявленные факты нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты;

2) текст Акта проверки не должен содержать справочные данные, второстепенные факты, перечисление повторяющихся однородных нарушений, которые должны найти отражение в приложениях к акту;

3) в Акте необходимо указывать только конкретные, обоснованные и документально подтвержденные данные о выявленных нарушениях (дата и номер документа, наименование нормативного правового акта, содержание нарушения).

33. Не допускается включение в Акт различного рода выводов, предложений и данных, не подтвержденных соответствующими документами.

34. Акт подписывается лицами, уполномоченными на проведение проверок и подлежит ознакомлению первого руководителя хозяйствующего субъекта либо лицом, его замещающим, о чем в акте делается соответствующая запись и заверяется печатью.

35. При наличии возражений или замечаний по акту со стороны руководителя хозяйствующего субъекта, он или лицо, подписывающее акт, делает об этом оговорку перед своей подписью и прилагает письменное разъяснение.

36. Акт регистрируется в специальном журнале УСИ.

37. При установлении нарушений условий действия лицензии, а также незаконно эксплуатируемых РЭС и ВЧУ, должностное лицо УСИ в трехдневный срок со дня регистрации акта проверки принимает одно из следующих решений:

1) выдать владельцу лицензии предписание с установлением сроков устранения нарушения условий, предусмотренных в лицензии;

2) информировать начальника УСИ о выявленных при проверке нарушениях с внесением предложения о направлении материалов в Комитет на приостановление действия лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления (приостановление действия лицензии субъекта малого предпринимательства без судебного решения допускается в исключительных случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, на срок не более 3 дней, с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд).

38. Предписание об устранении выявленных нарушений (приложение 3) по результатам проверки лицензируемой деятельности в области связи и коммуникаций составляется должностным лицом УСИ письменно, в двух экземплярах - первый выдается хозяйствующему субъекту непосредственно по окончании проверки, второй экземпляр предписания сдается в УСИ с обязательным направлением копии документа в Комитет.

39. Хозяйствующий субъект обязан в течение указанного в предписании срока устранить нарушения и о результатах письменно сообщить УСИ.

40. После получения письменного ответа об устранении нарушений или в случае его непредоставления в установленный законодательством срок, должностным лицом УСИ осуществляется проверка хозяйствующего субъекта на предмет исполнения предписания, о чем составляется справка (приложение 4).

41. В случаях выявления нарушений лицензионных условий и требований действующего законодательства в области связи и информатизации, невыполнения предписаний и указаний УСИ, повторности нарушений, УСИ может произвести следующие действия:

1) ходатайствует перед Комитетом о приостановлении действия лицензии на срок до 6 (шести) месяцев (кроме субъектов малого предпринимательства) до полного приведения технических характеристик оборудования в соответствие с действующими стандартами или до погашения задолженности за использование РЧС в соответствии с пунктом 31 Положения о порядке лицензирования предпринимательской деятельности в сфере почтовой связи и телекоммуникаций, использования радиочастотного спектра в Республике Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1996 года N 1443;

2) в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан ходатайствует перед Комитетом о приостановлении эксплуатации РЭС и ВЧУ.

42. О приостановлении действия лицензии владельцы информируются в письменном виде в недельный срок после принятия такого решения лицензиаром (лицензионной комиссией) с указанием причин.

43. Решение Комитета о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Основные вопросы, подлежащие проверке

44. При проведении проверок необходимо выяснить следующие критерии, определяющие соответствие деятельности лицензиатов лицензионным условиям и нормативным правовым актам Республики Казахстан:

1) право владения и пользования основными фондами, с использованием которых осуществляется лицензируемая деятельность (договоры аренды, лизинга, найма и так далее, их соответствие законодательству Республики Казахстан);

2) профессиональная квалификация специалистов;

3) наличие у физических и юридических лиц лицензий на предоставление пользователям услуг связи, а также разрешений на использования радиочастотного спектра, эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

4) соблюдение условий действия лицензии;

5) соблюдение лицензиатами требований нормативной технической документации по организации технической эксплуатации сетей и объектов связи и требований техники безопасности;

6) соблюдение физическими и юридическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования средств связи;

7) применение на объектах и сетях связи только сертифицированных технических средств;

8) наличие и сроки действия оформленных в надлежащем порядке договоров с операторами сети телекоммуникаций общего пользования, соблюдение этих договоров, наличие и выполнение технических условий (для ведомственных и других сетей, подключенных к сетям общего пользования, а также для выделенных сетей, предоставляющих коммерческие услуги);

9) регистрация в установленном порядке средств, объектов и сооружений связи и выполнение условий эксплуатации РЭС и ВЧУ на территории Республики Казахстан;

10) соответствие эксплуатационно-технических характеристик РЭС и ВЧУ данным, указанным в разрешениях на использование РЧС;

11) наличие санитарных паспортов на объекты и сооружения связи и заключений государственного органа в области санитарно-эпидемиологического надзора.

45. Проверка организаций почтовой связи включает в себя проверку организации обслуживания клиентуры в соответствии с Правилами предоставления услуг местными сетями телекоммуникаций, телеграфной и почтовой связи, утвержденными приказами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 27.05.97 года N 465 и Министерства экономики и торговли Республики Казахстан от 30.05.97 года N 81 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13.02.98 года N 461.

 

Вернуться на главную страницу Следующая страница