Internews Network KazakhstanЗаконодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации


Утвержден приказом
Председателя Комитета
транспортного контроля
от 29 августа 2000 года N 82-П

Порядок организации контроля лицензируемой деятельности операторов по предоставлению услуг почтовой связи

1. Общие положения

1. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 1999 года N 1334 "Вопросы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" контроль за лицензируемой деятельностью операторов почтовой связи осуществляет Комитет транспортного контроля через Управление контроля на связи (далее - Госсвязьнадзор) и отделы контроля на связи управлений транспортного контроля по областям, городам Астана и Алматы (далее ОКС).

Порядок организации контроля лицензируемой деятельности операторов по предоставлению услуг почтовой связи разработан и предназначен для работников Госсвязьнадзора и ОКС.

2. Цель контроля лицензируемой деятельности

2. Целью контроля лицензируемой деятельности является:

1) выполнение условий, предусмотренных лицензией (наличие сертификата соответствия на оборудование, применяемое на сетях и сооружениях почтовой связи);

2) соблюдение технологии обработки, сохранности и контрольных сроков прохождения почтовых отравлений в соответствии с Почтовыми правилами, действующими в Республике Казахстан на момент проверки;

3) обеспечение прав потребителей на получение услуг почтовой связи в соответствии с установленными нормами качества, определенными правилами предоставления услуг связи, которые утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее Минтранском) и уполномоченным органом по антимонопольной политике и защите конкуренции.

3. Периодичность проверки

3. Контроль лицензируемой деятельности операторов почтовой связи проводится в виде периодических плановых проверок. Периодичность проверок составляет от одного раза в год до одного раза в три года. Крупные операторы связи проверяются постоянно по плану, согласованному с обеих сторон.

Первая плановая проверка - это проверка факта предоставления услуг в соответствии со сроком начала оказания услуг по лицензии. Она проводится за период деятельности в первом месяце с даты начала предоставления услуг по лицензии, если оператор ранее не предоставлял данные услуги по предыдущей лицензии. В случае фактического предоставления услуг до начала указанного в лицензии срока, первая проверка может быть осуществлена через 6-10 месяцев после регистрации лицензиата.

Госсвязьнадзором и (или) ОКС внеплановые проверки могут проводиться по жалобам потребителей или операторов связи, а также по поручению руководства Минтранскома.

4. Порядок проверки

4. Работники Госсвязьнадзора, ОКС уведомляют письменно оператора о предстоящей плановой проверке с указанием условий проведения проверки и перечня материалов, которые оператор должен приготовить. Руководителю предприятия почтовой связи (далее - лицензиату) работник Госсвязьнадзора перед проведением проверки предъявляет предписание, подписанное руководством Комитета транспортного контроля (далее - Комитет) Минтранскома, а работник ОКС предписание, подписанное руководством Управления транспортного контроля (далее - Управление).

Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления, при наличии предписания, подписанного руководством Комитета Минтранскома или Управления.

5. Плановые проверки делятся на:

1) полные, включающие проверки выполнения лицензиатом всех условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией;

2) частичные, состоящие из проверок деятельности лицензиата по предоставлению услуг почтовой связи по лицензии на территории филиала лицензиата в рамках тех функций, которые определены филиалу лицензиатом;

3) выборочные, состоящие в проверках выполнения лицензиатом одного или нескольких пунктов условий лицензии.

6. Плановая полная проверка состоит из следующих четырех этапов:

1) Проверка документов.

На первом этапе необходимо запросить у проверяемого оператора общие сведения о лицензиате, сведения о структуре сети связи лицензиата, выполнение особых условий лицензии, которые включают вопросы по трем разделам. Этот этап включает в себя работу с документами, представленными оператором связи.

Первый раздел - общие сведения о лицензиате:

- номер лицензии, наименование организации;

- юридический и физический адрес;

- фамилия, имя, отчество руководителя;

- наличие филиалов предприятия, адреса и телефона;

- срок начала деятельности с копиями документов, подтверждающих начало деятельности (акты ввода в эксплуатацию и др.);

- вид деятельности: услуги, территория;

- сведения о действующей сети операторов почтовой связи.

Второй раздел - перечень предоставляемых услуг:

- основные и дополнительные услуги;

- виды льгот и категории граждан, относящиеся к ним;

- категории пользователей.

Третий раздел - организация работы почтовой связи, ее структура и сеть:

- порядок пересылки почтовых отправлений от приема до выдачи адресату с указанием используемых транспортных средств (договоры с железной дорогой, предприятиями авиатранспорта и др. организациями);

- порядок предъявления на таможенный досмотр почтовых отправлений, поступающих из-за рубежа и направляемых за рубежом;

- сеть пунктов по переработке почты по городу и области;

- наличие технических средств (виды, сертификаты, паспорта);

- периодичность отправления почты (контрольные сроки прохождения);

- обеспечение сохранности почтовых отправлений, выполнение директивных документов по технической оснащенности помещений связи, кладовых, хранилищ, рабочих мест;

- наличие именных вещей (ярлыков, печатей), для данного предприятия (отделения) связи.

2) Организация обслуживания клиентуры, которая предусматривает:

- наличие трафаретов (вывесок) с регламентом работы предприятия (отделения) связи;

- обеспеченность предприятия (отделения) связи конвертами, открытками, марками, их ассортимент, наличие упаковочного материала и посылочных ящиков;

- соответствие состояния сети предприятий (отделений) связи и почтовых ящиков действующим нормативам (наличие ящиков перед входом в предприятие (отделение) связи, их эстетическое и техническое состояние с указанием номера и времени выемки корреспонденции);

- предоставление всех видов услуг почтовой связи населению в установленном регламентом часы их работы;

- наличие на видном и доступном для клиентуры месте книги жалоб, ведение переписки по жалобам и служебным запросам, своевременность и качество их рассмотрения;

- наличие в операционном зале в доступном для клиентов месте информации о правах и обязанностях работников почтовой связи и пользователей, в соответствии с Почтовыми правилами, а также перечень услуг и утвержденных тарифов на них;

- правильность оформления всех почтовых отправлений, а также входящих и исходящих денежных переводов, своевременность их обработки и отправки, в том числе денежных переводов с наложенным платежом. Соответствие остатка за рабочий день (смену) денежных переводов, указанных в реестре ф.11, фактическому количеству:

- сроки и порядок доставки на лом адресатам почтовых, телеграфных переводов, наличие отметок в них о причинах невыплаты. Своевременность доставки вторичных извещений в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций;

- выявление причин недоставки почтовых отправлений, контроль за качеством доставки почтовых отправлений;

- договоры, заключенные с крупными клиентами на постоянное обслуживание.

3) Демонстрация услуг.

Оператор почтовой связи обязан продемонстрировать работнику Госсвязьнадзора, ОКС услуги, предоставляемые в соответствии с лицензией.

Результаты демонстрации оформляются в виде протокола. Протокол подписывается двумя сторонами.

4) Составление заключения.

В заключении по внеплановой проверке лицензируемой деятельности основное внимание должно быть обращено на выполнение тех пунктов условий действия лицензии, которые привели к проведению внеплановой проверки.

При наличии замечаний по результатам проведенной проверки составляется и направляется в адрес оператора предписание на устранение замечаний с указанием сроков и вида отчетности по выполнению пунктов предписания. По каждому пункту предписания должны быть указаны номер пункта заключения, номер нарушенного пункта условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией, а также название нормативного документа и номер его пункта, который нарушен.

7. В соответствии с заключением, составленным на основе проведенной проверки, необходимо запросить у оператора результаты выполнения предписания по устранению замечаний в месячный срок, после даты, определенной для устранения замечаний.

При необходимости, возможно проведение повторной проверки для выяснения результатов выполнения предписания.

 

Вернуться на главную страницу разделаСледующая страница