Internews Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информации Кодексы Республики Казахстан о средствах массовой информации Законы Республики Казахстан о средствах массовой информации Указы Республики Казахстан о средствах массовой информации Постановления Республики Казахстан о средствах массовой информации Зарубежное законодательство о средствах массовой информации

Статья 13. Особенности рекламы отдельных видов продукции

1. Запрещается:

l) безвозмездное распространение образцов алкогольной продукции в целях рекламы среди несовершеннолетних;

2) показ рекламных роликов алкогольной продукции, содержащих демонстрацию процесса их потребления;

3) реклама алкогольной продукции, на первых страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, за исключением специализированных печатных изданий;

4) реклама алкогольной продукции в средствах массовой информации, предназначенных для несовершеннолетних;

5) распространение наружной (визуальной) рекламы алкогольной продукции, кроме пива;

б) использование названия, изображения или товарного знака алкогольной продукции при спонсировании мероприятий для несовершеннолетних, а также спортивных мероприятий;

7) реклама искусственного заменителя материнского молока;

8) реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных организаций и духовных учебных заведений;

9) реклама товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, которые не прошли сертификацию в Республике Казахстан;

10) распространение наружной (визуальной) рекламы на территории памятников культуры, ритуальных объектов, природных комплексов, организаций образования и здравоохранения.

11) размещение изображений товарных знаков алкогольной продукции в местах, предназначенных для несовершеннолетних, а также ближе ста метров от этих мест и организаций, на общественном транспорте, включая такси.

2. Выход в эфир теле-, радиопередач и рекламных роликов, пропагандирующих алкогольную продукцию, допускается с 23 до 06 часов местного времени.

Реклама алкогольной продукции в средствах массовой информации должна сопровождаться хорошо отличимым текстом о вреде ее употребления, формулировка которого утверждается уполномоченным органом по делам здравоохранения. Этому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов площади всей рекламы и не менее трех секунд эфирного времени рекламного ролика на телевидении.

Ограничения рекламы алкогольной продукции, установленные настоящей статьей, не относятся к транспортным средствам, используемым для распространения алкогольной продукции, а также ее розничной торговли.

3. Особенности рекламы табака и табачных изделий регулируются законодательством Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения.

4. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии лицензии на их производство и (или) реализацию, а также реклама медицинской и врачебной деятельности при отсутствии лицензии на ее осуществление, не допускается.

Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей, наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан (Таблицы I и II), может осуществляться только в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Распространение в целях рекламы образцов лекарственных препаратов, содержащих наркотические или психотропные вещества, запрещается.

Порядок выдачи разрешений на рекламу лекарственных средств определяется уполномоченным органом по делам здравоохранения.

5. Реклама служебного оружия, а также вооружения, военной техники и продукции двойного назначения, экспорт и импорт которых производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан, допускается только в специализированных изданиях, а также на специализированных выставках или ярмарках-продажах. Указанная реклама не должна прямо или косвенно раскрывать технологию производства, способов применения боевого и специального оружия, вооружения, военной техники.

 

Предыдущая страница Следующая страница