Статья 8. Виды ненадлежащей рекламы
1. Недобросовестной является реклама, которая:
1) содержит информацию о сравнении рекламируемой
продукции, услуг, работ, идей и начинаний с продукцией, услугами,
работами, идеями и начинаниями других физических или юридических лиц, а
также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство или деловую
репутацию других лиц;
2) вводит потребителей в заблуждение относительно
рекламируемой продукции посредством имитации (копирования фирменного
наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления
товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения,
используемого в рекламе другой продукции), либо посредством
злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта,
знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной
информации;
3) содержит ложные утверждения о товарах (работах,
услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, способные
дискредитировать физическое либо юридическое лицо, промышленную или
торговую деятельность других лиц;
4) содержит указания или утверждения, использование
которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести
в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств,
пригодности к применению или количества товара (работ и услуг);
5) дискредитирует, унижает или высмеивает физические
или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами
(работами, услугами).
2. Недостоверной является реклама, в которой
присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
1) таких характеристик продукции, как природа, состав,
способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства,
условия использования, наличие сертификата соответствия,
сертификационных знаков и знаков соответствия государственным
стандартам, количество, происхождение;
2) наличия продукции на рынке, возможности её при
обретения в определенном месте;
3) стоимости (цены) продукции на момент распространения
рекламы;
4) дополнительных условий оплаты;
5) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания
продукции;
6) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков
годности;
7) предполагаемых результатов применения;
8) исключительных прав на результаты интеллектуальной
деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического
лица, продукции, выполняемых работ или услуг;
9) прав на использование государственных символов
(герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;
10) официального признания, получения медалей, призов,
дипломов и иных наград;
11) предоставления информации о способах приобретения
полной серии продукции, если она является частью серии;
12) результатов исследований и испытаний, научных
терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
13) сравнений с другой продукцией, а также с правами
иных физических или юридических лиц;
14) статистических данных, которые не должны
представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
15) статуса и уровня компетентности изготовителя,
продавца, подрядчика или лица оказывающего услуги.
3. Неэтичной является реклама, которая:
1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию,
нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употреблении
оскорбительных слов, сравнения, образов в отношении расы,
национальности, языка, профессии, социальной категории, пола,
религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
2)порочит объекты искусства, культуры, памятники
истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;
3)порочит Государственные символы, национальную валюту
Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.
Физическое или юридическое лицо, которому стало
известно о производстве и распространении (размещении) рекламы,
содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую
репутацию, вправе требовать от рекламодателей опровержения такой
рекламы тем же способом, каким она была распространена (размещена), а
также защищать свои интересы в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Казахстан.
4.Заведомо ложной является реклама, с помощью которой
рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно
вводит в заблуждение потребителя рекламы.
5. Скрытой является реклама, которая оказывает не
осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие в радио-,
теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, В том
числе путем использования специальных видео вставок, двойной
звукозаписи и иными способами.
6. Ненадлежащая реклама запрещается. |