Internews Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информации Кодексы Республики Казахстан о средствах массовой информации Законы Республики Казахстан о средствах массовой информации Указы Республики Казахстан о средствах массовой информации Постановления Республики Казахстан о средствах массовой информации Зарубежное законодательство о средствах массовой информации

Статья 8. Виды ненадлежащей рекламы

1. Недобросовестной является реклама, которая:

1) содержит информацию о сравнении рекламируемой продукции, услуг, работ, идей и начинаний с продукцией, услугами, работами, идеями и начинаниями других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство или деловую репутацию других лиц;

2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством имитации (копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемого в рекламе другой продукции), либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации;

3) содержит ложные утверждения о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, способные дискредитировать физическое либо юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;

4) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ и услуг);

5) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами).

2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, происхождение;

2) наличия продукции на рынке, возможности её при обретения в определенном месте;

3) стоимости (цены) продукции на момент распространения рекламы;

4) дополнительных условий оплаты;

5) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;

6) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

7) предполагаемых результатов применения;

8) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;

9) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;

10) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

11) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;

12) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

13) сравнений с другой продукцией, а также с правами иных физических или юридических лиц;

14) статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

15) статуса и уровня компетентности изготовителя, продавца, подрядчика или лица оказывающего услуги.

3. Неэтичной является реклама, которая:

1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употреблении оскорбительных слов, сравнения, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социальной категории, пола, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

2)порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;

3)порочит Государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.

Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве и распространении (размещении) рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе требовать от рекламодателей опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена (размещена), а также защищать свои интересы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

4.Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, В том числе путем использования специальных видео вставок, двойной звукозаписи и иными способами.

6. Ненадлежащая реклама запрещается.

 

Предыдущая страница Следующая страница