Статья 1. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) массовая информация - предназначенные для
неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и
материалы;
2) средство массовой информации - периодическое
печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика,
аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного
публичного распространения массовой информации, включая WЕВ-сайты в
общедоступных телекоммуникационных сетях (Интернет и другие);
3) периодическое печатное издание - газета, журнал,
альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название,
текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в полугодие;
4) теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа -
совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая
полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в год;
5) выход в эфир - трансляция теле-, радиопрограмм,
аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых
электромагнитных систем;
6) продукция средства массовой информации - тираж или
часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или
аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-,
кинохроникальной программы,
информация, размещенная на WEB-сайте в общедоступных
телекоммуникационных сетях;
7) официальное сообщение - информация, предоставляемая
государственными органами с целью дальнейшего распространения через
средства массовой информации;
8) распространение продукции средства массовой
информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических
печатных изданий, выход в эфир радио-, телепрограмм, демонстрация
кинохроникальных программ;
9) редакция средства массовой информации - физическое
лицо либо творческий коллектив, являющиеся структурным подразделением
юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск
средства массовой информации;
10) главный редактор (редактор) - физическое лицо,
возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее
соответствующие полномочия на его выпуск и распространение, выход в
эфир;
11) журналист (представитель средства массовой
информации) физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору,
обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой
информации на основе трудовых или иных договорных отношений;
12) распространитель - физическое или юридическое лицо,
осуществляющее распространение продукции средства массовой информации
по договору с ее собственником, издателем или на иных законных
основаниях;
13) цензура - предварительное согласование сообщений и
материалов средствами массовой информации с государственными органами,
должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным
основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение
сообщений и материалов либо их отдельных частей;
14) продукция эротического характера - печатное издание
или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически
эксплуатируют интерес к сексу.
15) WEB-сайт -
подготовленная при помощи специальных технических и программных средств
электронная представительская страница физического либо юридического
лица Республики Казахстан, на которой собственник размещает информацию
в целях массового распространения;
16)
ретрансляция - прием и одновременное либо в записи независимо от
использования технических средств полное и неизменяемое распространение
теле- и радиопрограмм (совокупность теле- или радиопередач) другого
средства массовой информации;
17) комплекс -
совокупность зданий, связанных общим предназначением и составляющих
единую структуру;
18)
аккредитация - процедура назначения журналиста и признание его
полномочий государственным органом, общественным объединением и
организацией;
19)
уполномоченный орган по делам средств массовой информации (далее
уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган,
осуществляющий государственное регулирование деятельности средств
массовой информации и информационных агентств Республики Казахстан". |