Internews Network Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информации Кодексы Республики Казахстан о средствах массовой информации Законы Республики Казахстан о средствах массовой информации Указы Республики Казахстан о средствах массовой информации Постановления Республики Казахстан о средствах массовой информации Различные ситуации с точки зрения закона

Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов продукции

1. Выход в эфир теле-, радиопередач и рекламных роликов, пропагандирующих табачные и алкогольные изделия и их товарные знаки, допускается с 23.00 часов до 06.00 часов местного времени по месту трансляции рекламы.

Реклама алкогольных и табачных изделий в средствах массовой информации, а также наружная реклама этих изделий, должны сопровождаться предупреждением о вреде употребления алкоголя и табакокурения, формулировка которого должна быть утверждена уполномоченным государственным органом. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табачных изделий и алкогольных напитков, и не менее 3 секунд эфирного времени рекламы на телевидении и радио.

Запрещается:

Реклама алкогольных и табачных изделий до, -во время или после демонстрации фильмов в кино- и видео обслуживании, если аудитория такого обслуживания не ограничена лицами, достигшими совершеннолетия;

Реклама алкогольных и табачных изделий на первых страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий;

Реклама алкогольных и табачных изделий в печатных изданиях, ориентированных на несовершеннолетних;

Безвозмездное распространение образцов алкогольных и табачных изделий в целях рекламы среди несовершеннолетних, а также в местах, входах в которое несовершеннолетним лицам не запрещен;

Спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название, изображение или товарный знак алкогольных или табачных изделий;

Распространение, в том числе продажа широкому кругу лиц, товаров, не имеющих отношения к процессу потребления алкогольных и табачных изделий (футболки, головные уборы, зонты, сумки и т.п.), на внешнюю сторону которых нанесены название или изображение алкогольных или табачных изделий;

Реклама алкогольных и табачных изделий, содержащая демонстрацию процесса потребления.

Однако условия пункта 1 настоящей статьи 16 не распространяется на размещение пепельниц, зажигалок, спичек, подносов и других предметов обихода, на внешнюю сторону которых нанесены названия или изображения алкогольных или табачных изделий и/или товарных знаков и логотипов в барах, ресторанах, кафе, гостиницах и других подобных заведениях. Кроме того, на таких предметах обихода предупреждение о вреде употребления алкоголя и табакокурения не наносится.

2. Запрещается в средствах массовой информации реклама:

1) искусственного заменителя материнского молока;

2) пропагандирующая культ насилия, жестокости, продукцию порнографического характера;

3) направленная на разжигание расовой, религиозной, сословной и родовой розни, национальной исключительности;

4) деятельности не зарегистрированных общественных объединений, партий и движений, кандидатов на выборные должности органов власти;

5) не зарегистрированных религиозных организаций и духовных учебных заведений.

3. Размещение изображений товарных знаков сигарет и спиртных напитков, а также иной продукции, рекламирующей алкогольные и табачные изделия, не допускается в местах, используемых преимущественно несовершеннолетними, в учебных, медицинских организациях, а также ближе 100 метров от этих мест и организаций, на средствах общественного транспорта, включая такси.

4. Ограничения рекламы алкогольных и табачных изделий, установленные настоящей статьей, не применяются к:

1) транспортным средствам, используемым для распространения алкогольных и табачных изделий, а также розничной торговли ими;

2) использованию изображений товарных знаков алкогольных и табачных изделий в местах их торговли.

5. При распространении рекламы способами, предусмотренными подпунктом 3 пункта 4 настоящей статьи, предупреждению о вреде употребления алкоголя и табакокурения должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).

6. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии лицензии на их производство и (или) реализацию, реклама медицинской и врачебной деятельности при отсутствии лицензии на ее осуществление, а также реклама адвокатской деятельности при отсутствии патента, выдаваемых соответствующими государственными органами, не допускается.

Среди населения допускается реклама лекарственных средств, подлежащих рецептурному отпуску, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом по здравоохранению.

Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей, а также наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях и находящихся под строгим контролем в Республике Казахстан, может осуществляться только в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

7. Реклама служебного оружия, а также вооружения, военной техники и продукции двойного назначения, экспорт и импорт которых производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан, допускается только в специальных изданиях, а также на специализированных выставках или ярмарках-продажах, проводимых в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Указанная реклама не должна прямо или косвенно раскрывать технологию производства, способы применения боевого и специального оружия, вооружения и военной техники.

8. Реклама гражданского оружия допускается только в электронных средствах массовой информации с 23.00 до 06.00 часов местного времени и лишь при наличии у рекламодателя лицензии на торговлю данного оружия.

 

Вернуться на главную страницу Следующая страница