Internews Network Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информации Кодексы Республики Казахстан о средствах массовой информации Законы Республики Казахстан о средствах массовой информации Указы Республики Казахстан о средствах массовой информации Постановления Республики Казахстан о средствах массовой информации Различные ситуации с точки зрения закона

Статья 14. Наружная реклама

1. Распространение наружной рекламы в населенных пунктах и на других территориях осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стационарного территориального размещения в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3, 4 настоящей статьи. Наружная реклама не должна снижать уровень безопасности движения, иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги либо отвлекать их внимание, размещаться над проезжей частью и в полосе отвода улиц и дорог.

2. Порядок и условия размещения наружной рекламы в городах и других населенных пунктах регулирует территориальный уполномоченный орган совместно с местными органами архитектуры и градостроительства.

3. Распространение наружной рекламы в населенных пунктах и на других территориях допускается при наличии разрешения, выдаваемого соответствующим территориальным уполномоченным органом, на основании правил размещения наружной рекламы на территории населенных пунктов, и согласованного с:

1) соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением уполномоченного органа, на который законодательством возложен контроль и надзор за обеспечением безопасности дорожного движения, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог за пределами территорий населенных пунктов;

2) территориальным подразделением уполномоченного органа, на который законодательством возложен контроль и надзор за обеспечением безопасности дорожного движения на территориях населенных пунктов;

3) соответствующим органом управления железными дорогами в полосе отвода железных дорог;

4) соответствующими органами управления морскими, водными и воздушными линиями;

5) другими органами, отвечающими за размещение средств наружной рекламы в населенных пунктах.

4. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим местным исполнительным органом по согласованию с государственным органом, регулирующим вопросы ценовой политики. При этом размер платы не должен превышать фактической величины расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы.

Плата, взимаемая за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, зачисляется в местный бюджет.

5. Распространение наружной рекламы путем установки на территориях, зданиях, сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, ритуальных объектах, охраняемых природных комплексах, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы, осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающими и иными вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

 

Вернуться на главную страницу Следующая страница