Internews Network Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информации Кодексы Республики Казахстан о средствах массовой информации Законы Республики Казахстан о средствах массовой информации Указы Республики Казахстан о средствах массовой информации Постановления Республики Казахстан о средствах массовой информации Различные ситуации с точки зрения закона

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) реклама - информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице товарах, товарных знаках, услугах, работах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товару, товарным знакам, услугам, работам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, работ, идей и начинаний;

2) социальная реклама - реклама, освещающая общественные и государственные проблемы, направленная на достижение общественно значимых и государственных целей, и не преследующая коммерческих целей;

3) ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, неполная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Республики Казахстан;

4) нерекламная информация (информация нерекламного характера) - информация о чем- или о ком-либо, содержащая или являющаяся непосредственно новостью, интервью, аналитические и иные материалы, без целенаправленного анкетирования или тестирования на конкретном продукте, товарном знаке, услуге, работе идее или начинании, в которой отсутствуют превосходные степени их описания, а также не используется сравнение с им подобными продуктами, товарными знаками, услугами, работами идеями и начинаниями;

5) контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

6) рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения распространения рекламы;

7) рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

8) рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевизионного вещания, и иными способами;

9) потребители рекламы - физические и юридические лица, которым адресуется или которыми может быть воспринята реклама физических или юридических лиц, продукции, услуг, работ, товаров, идей или начинаний;

10) уполномоченный орган - государственный исполнительный орган, осуществляющий полномочия на основе законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования отношений, связанных с осуществлением рекламной деятельности.

 

Вернуться на главную страницу Следующая страница