Internews Network Kazakhstan

Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

Главная страница
Конституция Республики Казахстан о средствах массовой информацииКодексы Республики Казахстан о средствах массовой информацииЗаконы Республики Казахстан о средствах массовой информацииУказы Республики Казахстан о средствах массовой информацииПостановления Республики Казахстан о средствах массовой информацииРазличные ситуации с точки зрения закона
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Информация - сведения о лицах,  предметах,  фактах, событиях,  явлениях и процессах независимо от формы их представления;

Массовая информация - общедоступная информация, а также информация  не запрещенная  законом;

Средство массовой информации - организация, зарегистрированная в установленном законом порядке, занимающаяся любым видом периодического распространения массовой информации  (печатное, электронное и иное средство массовой информации);

Электронные средства массовой информации (теле-, радиостанции и другие системы вещания) - средства массовой информации, использующие в своей деятельности электромагнитные волны;

Печатные средства массовой информации - средства массовой информации, осуществляющие выпуск  продукции с использованием  буквенного и иного изображения на бумаге или иной материальной форме;

Продукция средства массовой информации - массовая информация , размещенная на бумаге или иной материальной форме;

Собственная продукция  средств массовой информации -  продукция,  произведенная  средствами массовой информации в Республике Казахстан и являющаяся их собственностью, в том числе и продукция, произведенная совместно с казахстанскими и зарубежными средствами массовой информации или  продукция других средств массовой информации на которые средства массовой информации имеют соответствующие права;

Распространение продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, а также передача с использованием  электромагнитных волн в визуальной, звуковой и иной форме;

Структура - /орган, орган  управления/  (редакция, дирекция или  иное) средства массовой информации - орган средства массовой информации, осуществляющий свою деятельность в соответствии с решением учредителя ;

Представитель  средства  массовой  информации -  журналист, оператор, иное лицо, работающее в средстве массовой информации и выполняющее свои профессиональные обязанности по сбору, созданию, редактированию или подготовке материалов для средства массовой информации;

Реклама - это информация   распространяемая с целью стимулирования   интереса к физическим или юридическим лицам, товарам, идеям, начинаниям или с целью достижения другого желаемого рекламодателю эффекта, для чего рекламодателю предоставляется право размещать рекламу в средствах массовой информации за плату или по другим  соответствующим  мотивам (спонсорство и  т.п.);

Скрытая реклама -  реклама, которая  оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок и иными способами, а также размещение рекламы в  материалах средства массовой информации за исключением рекламных материалов;

Средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера печатного издания или 25 процентов объема вещания электронных средств массовой информации;

Продукция средств массовой информации эротического характера  -  печатное издание или программа электронного средства массовой информации, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Государственная поддержка средств массовой информации - предоставление определенных льгот, устанавливаемых государством  для поддержания деятельности средств массовой информации в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации;

Учредитель - это собственник  имущества  средства массовой информации;

Издатель - издательство или иная организация, осуществляющая материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации;

Руководитель средства массовой информации (президент, главный редактор, директор или уполномоченное лицо) - лицо возглавляющее структуру средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на выпуск и распространение его продукции;

Порнография -  натуралистическое детализированное изображение или описание в любой форме половых органов, половых актов и иных сексуальных действий, специально рассчитанное на возбуждение и (или) удовлетворение полового влечения.

Предыдущая страницаСледующая страница