Internews Kazakhstan Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Новости раздела Законодательство Законодательство о средствах массовой информации Комментарии к материалам раздела Законодательство Различные ситуации с точки зрения закона Форум о средствах массовой информации и законодательстве Казахстана

Сравнительная таблица к проекту закона «О средствах массовой информации»

Оглавление таблицы

Статья 11. Собственник средства массовой информации

Редакция разработчиков  проекта закона

Редакция предлагаемая Internews

Комментарии

 

Предлагается статью 11 исключить

Вопросы взаимоотношения учредителя и собственника уже регулируются учредительными документами и Гражданским кодексом.

Статья 12. Редакция средства массовой информации

Редакция разработчиков  проекта закона

Редакция предлагаемая Internews

Комментарии

4. Главным редактором (редактором) не могут быть:
1) иностранцы либо лица без гражданства;
4) несовершеннолетние, за исключением периодических печатных изданий, издаваемых для несовершеннолетних.

Предлагается исключить из пункта 4 подпункты 1) и 4)

В статье 6 , Указа Президента Республики Казахстан, «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» говорится:
«Иностранные граждане не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенным видом трудовой деятельности, если в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначение на эти должности или занятие таким видом деятельности связаны с принадлежностью к гражданству Республики Казахстан. (государственная служба)
Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в трудовых отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан.»
Кроме того, привлечение иностранной рабочей силы будет способствовать развитию СМИ Казахстана и их конкурентоспособности.

Подпунктом 4) ущемляется право несовершеннолетних на общественно полезный труд, предусмотренное законом «О правах ребенка». Кроме того, нормы Гражданского кодекса и закон «О труде» уже регулируют право несовершеннолетних на труд и их ответственность перед законом.

Статья 14. Постановка на учет средства массовой информации

Редакция разработчиков  проекта закона

Редакция предлагаемая Internews

Комментарии

4) название, тематика средства массовой информации не соответствуют требованиям статьи 3 настоящего Закона;

Предлагается исключить из пункта 3 подпункт 4)

Возможно субъективное вмешательство чиновников в предпринимательскую деятельность, произвольно толкующих название СМИ в зависимости от личных представлений.
Норма не имеет четких критериев.

5) заявление подано от имени физического или юридического лица, не обладающего правом на создание средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

Предлагается исключить из пункта 3 подпункт 5)

Также следует расценивать, как ограничение на занятие предпринимательской деятельностью. Кроме того данная норма является предметом рассмотрения статьи 9 проекта закона, где говорится о праве на создание средств массовой информации.
И в ней не содержится ограничений.

6) название средства массовой информации имеет сходство до степени смешения с охраняемым товарным знаком, кроме случаев, когда владелец товарного знака не возражает против постановки на учет средства массовой информации с таким названием;

Исключить подпункт 6) из пункта 3

Это является предметом регулирования законодательства об интеллектуальной собственности (закон «О товарных знаках» и пр.)

7) в названии средства массовой информации без согласия правообладателя используется фирменное наименование юридического лица либо наименование международной межправительственной организации, членом которой является Республика Казахстан, с явной целью ввести общественность в заблуждение относительно связи, существующей между данным средством массовой информации и этими лицами.

Исключить подпункт 7) из пункта 3

Данная норма является предметом регулирования законодательства об интеллектуальной собственности (закон «О товарных знаках» и пр.).

5. В случаях необходимости получения дополнительного разъяснения по заявлению и прилагаемым к нему документам срок рассмотрения заявления по решению уполномоченного органа прерывается.

Предлагается пункт 5 исключить

Так как статья 15 проекта закона устанавливает уже конкретный перечень предъявляемых требований, необходимых при постановке на учет СМИ. Запрещается предъявлять иные требования.

7. Собственник теле-, радиопрограммы, информационного агентства сохраняет за собой право приступить к выпуску, выходу в эфир продукции средства массовой информации, распространению сообщений и материалов информационного характера в течение года со дня получения свидетельства о постановке на учет. В случае, если в указанный период не начат выпуск, выход в эфир продукции средства массовой информации в сроки, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящей статьи, свидетельство о постановке на учет решением уполномоченного органа признается утратившим силу.

В первом предложении пункта 7, следует слова «Собственник теле-, радиопрограммы» заменить на слова «Собственник средства массовой информации».

В связи с тем, что именно собственнику средства массовой информации выдается свидетельство о постановке на учет, а не собственнику «теле-, радиопрограммы». К тому же проект закона не содержит понятия «собственник теле-, радиопрограммы».

8. Средство массовой информации подлежит переучету в случаях смены учредителя собственника, собственника, его организационно-правовой формы либо наименования, а также названия средства массовой информации, изменения языка издания либо вещания, территории распространения, основной тематической направленности. Переучет средства массовой информации или информационного агентства осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет.

Предлагается из пункта 8 исключить слова «учредителя собственника»

По действующему законодательству собственнику СМИ выдается свидетельство о постановке на учет, а не учредителю. Поэтому нет необходимости при смене учредителя СМИ требовать переучета от СМИ.

 

Предлагается статью 14 дополнить новым 12 пунктом, следующего содержания: «12.Собственник средства массовой информации вправе обжаловать в суде решение уполномоченного органа об отказе в выдаче свидетельства о постановке на учет»

Решение уполномоченного органа об отказе в постановке на учет средства массовой информации не должно являться окончательным. Необходимо предусмотреть возможность обжалования отказа.

Статья 15. Заявление о постановке на учет средства массовой информации

Редакция разработчиков  проекта закона

Редакция предлагаемая Internews

Комментарии

9)предполагаемые источники финансирования;

Предлагается подпункт 9) пункта 2 исключить

Финансовая деятельность СМИ не входит в компетенцию уполномоченного органа (Министерства информации)

2) для юридических лиц, являющихся собственниками средства массовой информации - копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов (устава, учредительного договора) юридического лица.

Предлагается в подпункт 2) пункта 3 исключить слова «учредительного договора»

Эта норма в редакции разработчиков противоречит существующему законодательству, так как сведения, содержащиеся в учредительном договоре, являются коммерческой тайной.

Продолжение таблицы

 

Предыдующий комментарий Следующий комментарий