Статья 24 (Международное бюро: 1. Общие
задачи, Генеральный директор; 2. Общая
информация; 3. Журнал; 4. Информация
странам; 5. Исследования и услуги; 6.
Участие в заседаниях; 7. Конференции по
пересмотру; 8. Другие задачи) (1) (а) Административные задачи
Союза осуществляются Международным
бюро, являющимся преемником Бюро Союза,
объединенного с Бюро Союза,
учрежденного Международной
конвенцией по охране промышленной
собственности. (b) Международное бюро
выполняет, в частности, функции
секретариата различных органов Союза. (с) Генеральный директор
Организации является главным
должностным лицом Союза и
представляет Союз. (2) Международное бюро
собирает и публикует информацию,
касающуюся охраны авторских прав.
Каждая страна Союза незамедлительно
передает Международному бюро текст
каждого нового закона и все
официальные тексты, относящиеся к
охране авторских прав. (3) Международное бюро издает
ежемесячный журнал. (4) Международное бюро
сообщает по запросу любой страны Союза
сведения по вопросам охраны авторских
прав. (5) Международное бюро
проводит исследования и оказывает
услуги, предназначенные облегчить
охрану авторских прав. (6) Генеральный директор и
любой назначенный им член персонала
участвуют без права голоса во всех
заседаниях Ассамблеи, Исполнительного
комитета и любого комитета экспертов
или рабочей группы. Генеральный
директор или назначенный им член
персонала является по своему
должностному положению секретарем
этих органов. (7) (а) Международное бюро, в
соответствии с указаниями Ассамблеи и
в сотрудничестве с Исполнительным
комитетом, подготавливает конференции
по пересмотру положений Конвенции, не
содержащихся в статьях с 22 по 26. (b) Международное бюро может
консультироваться с
межправительственными и
международными неправительственными
организациями по вопросам подготовки
конференций по пересмотру. (с) Генеральный директор и
назначенные им лица принимают участие
в работе этих конференций без права
голоса. (8) Международное бюро
выполняет любые другие возложенные на
него задачи. Статья 25 (Финансы: 1. Бюджет; 2.
Координация с другими Союзами; 3.
Источники; 4. Взносы; возможное
продление предыдущего бюджета; 5. Сборы
и платежи: 6. Фонд оборотных средств; 7.
Авансы правительства страны, на
территории которой организация имеет
свою штаб-квартиру; 8. Финансовая
ревизия) (1) (а) Союз имеет бюджет. (b) Бюджет Союза включает
поступления и расходы собственно
Союза, его взнос в бюджет расходов,
общих для Союзов, а также в
соответствующих случаях отчисления в
бюджет Конференции Организации. (с) Расходами, общими для
Союзов, считаются такие, которые не
относятся исключительно к данному
Союзу, но одновременно к одному или
нескольким другим Союзам,
администрацию которых осуществляет
Организация. Доля Союза в этих общих
расходах соответствует его
заинтересованности в данных расходах. (2) Бюджет Союза принимается с
должным учетом требований координации
с бюджетами других Союзов,
администрацию которых осуществляет
Организация. (3) Бюджет Союза финансируется
из следующих источников: (i) взносов стран Союза; (ii) сборов и платежей за
предоставляемые Международным бюро
услуги, относящиеся к Союзу; (iii) поступлений от продажи
публикаций Международного бюро,
относящихся к Союзу, и от передачи прав
на такие публикации; (iv) даров, завещанных средств и
субсидий; (v) ренты, процентов и
различных других доходов. (4) (а) Для определения своего
взноса в бюджет каждая страна Союза
относится к определенному классу и
уплачивает свой годовой взнос на
основе следующим образом
установленного числа единиц: Класс I ......... 25 Класс II ........ 20 Класс III ....... 15 Класс IV ........ 10 Класс V ......... 5 Класс VI ........ 3 Класс VII ....... 1 (b) Каждая страна, если она
ранее этого не сделала, одновременно
со сдачей на хранение ратификационной
грамоты или акта о присоединении
указывает класс, к которому она желает
быть отнесенной. Любая страна может
изменить класс. Если страна выбирает
более низкий класс, она должна заявить
об этом на очередной сессии Ассамблеи.
Такое изменение вступает в действие с
начала календарного года, следующего
за указанной сессией. (с) Годовой взнос каждой
страны равен сумме, относящейся так к
общей сумме взносов в бюджет Союза,
подлежащих уплате всеми странами, как
количество ее единиц относится к
общему количеству единиц всех
уплачивающих взносы стран. (d) Взносы причитаются к уплате
с первого января каждого года. (е) Страна, у которой имеется
задолженность по уплате взносов,
утрачивает право голоса во всех
органах Союза, членом которых она
является, если сумма ее задолженности
равна или превышает сумму взносов,
причитающихся с нее за два полных
предыдущих года. однако любой из этих
органов может разрешить такой стране
продолжать пользоваться правом голоса,
если и до тех пор, пока он убежден, что
просрочка платежа произошла в
результате исключительных и
неизбежных обстоятельств. (f) В случае, когда бюджет не
принят до начала нового финансового
периода, то в соответствии с порядком,
предусмотренным финансовым
регламентом, действует бюджет на
уровне предыдущего года. (5) Размер сборов и платежей,
причитающихся за услуги,
предоставляемые Международным бюро от
имени Союза, устанавливаются
Генеральным директором, который
докладывает об этом Ассамблее и
Исполнительному комитету. (6) (а) Союз имеет фонд
оборотных средств, который
составляется из разового платежа,
вносимого каждой страной Союза. Если
фонд оборотных средств становится
недостаточным, Ассамблея решает
вопрос о его увеличении. (b) Размер первоначального
платежа каждой страны в упомянутый
фонд или ее доля в увеличении этого
фонда пропорциональны взносу этой
страны за тот год, в котором образован
фонд или принято решение о его
увеличении. (с) Эта пропорция и условия
платежа устанавливаются Ассамблеей по
предложению Генерального директора,
после того как она заслушает мнение
Координационного комитета
Организации. (7) (а) В соглашении о штаб-квартире,
заключаемой со страной, на территории
которой Организация имеет свою штаб-квартиру,
предусматривается, что в случаях,
когда фонд оборотных средств
оказывается недостаточным, эта страна
предоставляет авансы. Сумма этих
авансов и условия, на которых они
предоставляются, в каждом случае
являются предметом особого соглашения
между такой страной и Организацией. До
тех пор пока такая страна связана
обязательством предоставлять авансы,
она по своему положению имеет одно
место в Исполнительном комитете. (b) Как страна, упомянутая в
подпункте (а), так и Организация имеют
право путем письменного уведомления
денонсировать обязательство о
предоставлении авансов. Денонсация
вступает в действие через три года
после окончания того года, в котором
было сделано уведомление. (8) Финансовая ревизия
осуществляется в соответствии с
правилами финансового регламента
одной или несколькими странами Союза
или внешними ревизорами, назначенными
с их согласия Ассамблеей. |