Законотворческая деятельность
Поддерживая процессы развития информационного
законодательства, нужно, однако отметить, что в этом отношении мы
значительно отстаем даже от других постсоветских государств.
Казахстан не имеет полного пакета специальных законов по
информатизации, и регулирование этой сферы правоотношений
осуществляется, в основном, на уровне подзаконных актов.
В сфере законопроектных работ в Казахстане ведется
работа по следующим направлениям:
• Проведение консультаций с участниками рынка и
экспертами в области телекоммуникаций;
• Подготовка комментариев и рекомендаций к законопроектам (см. «Это
только на первый взгляд Закон "О связи" узкоотраслевой…» В.Лим,
«Навигатор»);
• Участие в публичных мероприятиях по продвижению предложений и
рекомендаций по законопроектам (см. «Назад, в прошлое?»,Т. Неталиев,
«Время» № 51)
• Работа с депутатами Парламента, руководителями и специалистами
государственных органов и другими лицами, вовлеченными в процесс
принятия решений по продвижению предложений и рекомендаций по
законопроектам.
Новое законодательство должно включать формы
государственной поддержки информатизации, права государства,
организаций и отдельных граждан на информационные массивы и ресурсы,
основные параметры формирования национальной информационной
инфраструктуры (NII).
Регулирование рынка информационных технологий и
Интернета должно осуществляться с учетом последующего включения NII
в глобальную информационную инфраструктуру, реализуемую мировым
сообществом на основе концепции открытых информационных систем.
При этом реформу информационного законодательства
необходимо проводить открыто с непосредственным участием институтов
гражданского общества, в том числе неправительственных организаций,
провайдеров, других участников рынка информационных технологий,
пользователей, научных учреждений, занятых в сфере информатизации.
Законы Казахстана должны содержать адаптированные к национальным
условиям, общепризнанные международные принципы, соответствовать
международным стандартам и современным представлениям об
информационной безопасности.
Направления деятельности
в сфере законопроектных работ по проекту GIPI в 17 странах мира
|