Internews Kazakhstan Электронный Бюллетень Internews Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение электронного бюллетеня Internews Kazakhstan по электронной почте Содержание очередного номера Новости в бюллетене Internews Kazakhstan Различные ситуации с точки зрения закона Технологии Пресса о радио и телевидении Архив бюллетеней Internews Казахстан Форум электронного бюллетеня Internews Kazakhstan

Казахстанцы предпочитают российское ТВ

Отечественный телепродукт пока уступает по популярности российским программам. К такому выводу можно прийти, изучив результаты исследований социологов.

О пристрастиях казахстанского телезрителя газете «Московские Новости – Новости недели» рассказывает менеджер проекта TV Index компании TNSGallup Media Asia Елена Юдина;

«Чаще всего казахстанские телеприемники настроены на российские программы. Так, во всех опросах неизменно лидирует «Евразия». Впрочем, надо отметить, следом идет казахстанский канал КТК, и, например в Алматы, ему порой отдают большее предпочтение. Называют наши респонденты и другие телестанции: НТК, «Хабар», «31 канал», «Казахстан» и «Рахат».

В большинстве своем казахстанцы сегодня смотрят преимущественно сериалы, художественные фильмы и развлекательные программы. И здесь нет какой-либо заметной разницы во вкусовых предпочтениях столичной и региональной аудитории. Людям нравятся передачи «Поле чудес», «Большая стирка», «КВН», «Шутка за шуткой». Разве что «Человек и закон» пользуется большей популярностью у жителей регионов, чем у тех же алматинцев. Но необходимо учитывать тот факт, что в столице и крупных городах вещает кабельное телевидение, которое предоставляет больший выбор телеканалов и передач. Кроме того, 80 проц. казахстанцев имеют в своем доме всего один телевизор, и поэтому они вынуждены учитывать интересы всех членов семьи.

Наши исследования показали, что отечественный зритель внимательно следит также за политическими и аналитическими программами. Однако нашим телеобозревателям радоваться рано: казахстанцы свои предпочтения пока отдают российскому ТВ. В тройке лидеров такие программы, как «Время», «Человек и закон» и «Времена». Именно у них самый высокий и устойчивый рейтинг.

Казахстанские аналоги примерно раза в три-пять уступают им по популярности. Столичная аудитория смотрит «Вечерние новости», «Тревожную зону» и «Кодекс» телеканала КТК, а жители регионов называют «Политбюро» и «Портрет недели» КТК, «Информбюро» «31 канала» и «Последние новости на НТК».

Еще одна любопытная деталь. На протяжении последних пяти лет мы выясняли, сколько времени казахстанцы проводят у телевизора. И получилась такая картина: в 1998 году среднее время телепросмотра составляло 4 часа 23 минуты, к 2001 году произошло его снижение до 3 часов 57 минут. А по итогам 2002 года эта цифра возросла до 4 часов 16 минут. Можно сказать, телевидение вновь становится необходимым для казахстанцев. Даже несмотря на такие развлечения, как Интернет, кино или походы в спортклуб».

 

По сообщению газеты «Московские новости – Новости недели» от 5 марта 2003 г.

 

Предыдующая страница бюллетеня Следующая страница бюллетеня