Internews Kazakhstan Электронный Бюллетень Internews Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение электронного бюллетеня Internews Kazakhstan по электронной почте Содержание очередного номера Новости в бюллетене Internews Kazakhstan Различные ситуации с точки зрения закона Технологии Пресса о радио и телевидении Архив бюллетеней Internews Казахстан Форум электронного бюллетеня Internews Kazakhstan

Мажилис принял в производство законопроект, предусматривающий ограничение рекламы табака и алкоголя

Мажилисмен Абдижалел БАКИР сообщил на пленарном заседании нижней палаты парламента об инициировании группой депутатов поправок в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы.

Газета «Панорама» в номере от 6 декабря сообщила, что в частности, поправки касаются вопросов ограничения рекламы алкогольной и табачной продукции в электронных СМИ. Для придания большей значимости предпосылкам, побудившим инициирование поправок, г-н Бакир напомнил о послании главы государства 1997 года, где среди первоочередных задач значилась необходимость ограничения рекламы табака и алкоголя.

Правда, другая причина поправок осталась не совсем понятной - уменьшение в структуре рекламного бюджета компаний размеров средств, предусмотренных на организацию мероприятий по продвижению на рынке вышеуказанных продуктов.

Депутат Абылкасымов разглядел в благих на первый взгляд намерениях своих коллег один из недозволенных в конкурентной борьбе приемов. Так, по его словам, изменения в действующее законодательство с целью ограничения рекламы табакокурения и алкогольной продукции лоббируются компаниями «Филипп Моррис» и «Бахус».

По мнению депутата, эти компании сегодня уже доминируют на рынке и не нуждаются в рекламе своей продукции. Принятие предполагаемых поправок не позволит другим компаниям «раскрутиться», подытожил г-н АБЫЛКАСЫМОВ. К тому же с 1 октября 2004 года должен вступить в силу закон об ограничении табакокурения, который также предусматривает уменьшение рекламы сигарет.

Депутат КАДЫРОВА напомнила своим коллегам, что это всего лишь инициативный законопроект, который будет далее рассматриваться на заседаниях рабочих групп, а вопрос о лоббировании интересов можно расценивать двояко.

В итоге мажилис проголосовал за принятие в производство данного законопроекта.

По сообщению газеты «Панорама» от 6 ноября 2002 г.

Предыдующая страница бюллетеня Следующая страница бюллетеня