Мажилис принял в производство законопроект,
предусматривающий ограничение рекламы табака и алкоголя
Мажилисмен Абдижалел БАКИР сообщил на пленарном
заседании нижней палаты парламента об инициировании группой
депутатов поправок в некоторые законодательные акты по вопросам
рекламы.
Газета «Панорама» в номере от 6 декабря сообщила,
что в частности, поправки касаются вопросов ограничения рекламы
алкогольной и табачной продукции в электронных СМИ. Для придания
большей значимости предпосылкам, побудившим инициирование поправок,
г-н Бакир напомнил о послании главы государства 1997 года, где среди
первоочередных задач значилась необходимость ограничения рекламы
табака и алкоголя.
Правда, другая причина поправок осталась не совсем
понятной - уменьшение в структуре рекламного бюджета компаний
размеров средств, предусмотренных на организацию мероприятий по
продвижению на рынке вышеуказанных продуктов.
Депутат Абылкасымов разглядел в благих на первый
взгляд намерениях своих коллег один из недозволенных в конкурентной
борьбе приемов. Так, по его словам, изменения в действующее
законодательство с целью ограничения рекламы табакокурения и
алкогольной продукции лоббируются компаниями «Филипп Моррис» и
«Бахус».
По мнению депутата, эти компании сегодня уже
доминируют на рынке и не нуждаются в рекламе своей продукции.
Принятие предполагаемых поправок не позволит другим компаниям
«раскрутиться», подытожил г-н АБЫЛКАСЫМОВ. К тому же с 1 октября
2004 года должен вступить в силу закон об ограничении табакокурения,
который также предусматривает уменьшение рекламы сигарет.
Депутат КАДЫРОВА напомнила своим коллегам, что это
всего лишь инициативный законопроект, который будет далее
рассматриваться на заседаниях рабочих групп, а вопрос о лоббировании
интересов можно расценивать двояко.
В итоге мажилис проголосовал за принятие в
производство данного законопроекта.
По сообщению газеты «Панорама» от 6 ноября 2002 г. |