Internews Kazakhstan Электронный Бюллетень Internews Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение электронного бюллетеня Internews Kazakhstan по электронной почте Содержание очередного номера Новости в бюллетене Internews Kazakhstan Различные ситуации с точки зрения закона Технологии Пресса о радио и телевидении Архив бюллетеней Internews Казахстан Форум электронного бюллетеня Internews Kazakhstan

Президент Ассоциации телерадиовещателей РК Айдар Жумабаев: «Предложенный документ «сырой», полон ненужных ограничений и неточностей»

«Рекламный рынок в Казахстане достаточно устойчив, приспособлен к действующим нормам и, если честно, пока не нуждается в специальном законе. Точнее, в принятии проекта в том виде, в котором его предлагает Минюст», - сказал в интервью газете «Московские новости–Новости Недели» (N 38 (104) от 25 сентября 2002 г.) г-н Жумабаев. Отвечая на вопросы корреспондента «НН» Айнуры Мазибаевой, он подчеркнул, что принятие закона без учета мнения всех участников рекламного рынка принесет только вред.

«Наша ассоциация, которая объединяет полсотни телерадиовещателей Казахстана, и объединенный индустриальный комитет, представляющий интересы около десяти крупных рекламных агентств, составили протокол разногласий и направили его разработчикам проекта» (протокол можно увидеть на сайте TV-Media http://www.tvmedia.kz/inf/project1_1.phpред. бюллетеня).

Те, кто занимается рекламой, считают, что бессмысленное копирование российского закона вредно, тем более что в соседней стране уже пожинают плоды поспешного принятия своего проекта и теперь вносят в него различные поправки.

«Что именно не устраивает в законопроекте отечественных производителей и распространителей рекламы? И разве они сами не настаивали на принятии закона, который бы помог регулировать взаимоотношения с государственными органами и решать внутренние проблемы?»

«Начнем хотя бы с самого определения рекламы. Согласно проекту, рекламой будут считаться любые идеи и начинания. Это само по себе абсурдно. Выходит, рекламой можно будет назвать и любое выступление государственного деятеля, и ежегодное послание президента народу Казахстана, и агитационные плакаты кандидатов в депутаты. Все это связано с какими-то идеями и начинаниями в государстве, обществе и, следовательно, может быть причислено к рекламе. Это замечание мы предлагаем разработчикам учесть.

Еще более абсурдным нам кажется определение скрытой рекламы. Таковой будет считаться все, что «оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие в радио-, теле-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами». Таким образом, все аудиовизуальные произведения и сообщения, созданные человечеством, будут расцениваться как скрытая реклама. К примеру, из фильма про агента 007 придется вырезать все эпизоды, где мелькают известные марки: машину Джеймса Бонда BMW и часы OMEGA...

Определений и ограничений, зачастую неточных или совсем ненужных, в проекте много, зато там нет упоминания о спонсорстве. А ведь без него сейчас невозможно представить рекламный бизнес. Мы предложили ввести в проект специальную статью, которая отделяет спонсорство от рекламных услуг. Тогда те, кто выбирает первое, будут защищены от претензий контролирующих органов.

Что же касается желания иметь в Казахстане закон «О рекламе» как таковой, то это совсем не означает, что нужно спешить с его принятием. Я вообще считаю, что нужно еще года 2-3 для внимательного изучения рекламного бизнеса, его проблем и потребностей. Эта сфера, между прочим, довольно удачно саморегулируется. Чиновникам надо это учесть и принять поправки тех, для кого, собственно, и принимается специальный закон».

По сообщению газеты «МН-Новости недели» от 25 сентября 2002 г.

 

Предыдующая страница бюллетеня Следующая страница бюллетеня