Internews Kazakhstan Электронный Бюллетень Internews Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение электронного бюллетеня Internews Kazakhstan по электронной почте Содержание очередного номера Новости в бюллетене Internews Kazakhstan Различные ситуации с точки зрения закона Технологии Пресса о радио и телевидении Архив бюллетеней Internews Казахстан Форум электронного бюллетеня Internews Kazakhstan

Депутатам парламента пока неясно, кто будет контролировать выполнение будущего Закона «О рекламе»

«Приступив к обсуждению нового законопроекта, парламентарии встали перед дилеммой: вернуть его правительству или доработать документ самим, - сообщает агентство «Хабар» в информации от 4 октября 2002 г. http://www.khabar.kz/index.php3?lang=rus&chapter=1033744211&parent_id=1004525074#1033744211

«У документа многострадальная судьба: дважды правительство направляло его депутатам, и дважды само же отзывало. Самым спорным вопросом нового проекта стало 10-процентное ограничение на показ рекламы в телеэфире. СМИ республики убеждены, что это неминуемо приведет к краху многих телекомпаний и считают, что необходимо увеличить планку.

Ринат Шамсутдинов, вице-министр юстиции РК, отмечает, что правительство не будет возражать, если она поднимется. Многие депутаты, считают, что от запретительной меры вообще нужно отказаться.

По мнению Еркина Рамазанова, депутата мажилиса РК, когда мы ограничиваем рекламу - мы вторгаемся в бизнес. Если в вопросах процентного ограничения виден компромисс, то во многих других ни депутаты, ни представители СМИ, входящие в рабочую группу, не понимают позиции правительства. Например, документ вообще запрещает в рекламе сравнения. Но форма и стиль рекламы, которые формировались веками, во многом как раз и построены на том, чтобы показать, чем твои товар или услуга отличаются. Другое дело, что сравнение не должно быть недобросовестным, порочащим конкретную продукцию. Удивляет и то, что в законопроекте появились совершенно новые для казахстанского законодательства термины. Например, что такое «неуместная нагота», по каким критериям и кто это будет определять.

Депутаты обратили внимание и на то, что из документа не совсем ясно, кто будет контролировать его выполнение. Обсудив, по их же собственному мнению. далеко не все «белые пятна» проекта, парламентарии пришли к решению, что его следует доработать, учитывая позиции всех участников рекламного рынка».

 

Предыдующая страница бюллетеня Следующая страница бюллетеня