Internews Kazakhstan Электронный Бюллетень Internews Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение электронного бюллетеня Internews Kazakhstan по электронной почте Содержание очередного номера Новости в бюллетене Internews Kazakhstan Различные ситуации с точки зрения закона Технологии Пресса о радио и телевидении Архив бюллетеней Internews Казахстан Форум электронного бюллетеня Internews Kazakhstan

Новый проект Закона «О рекламе»: движение вперед по отношению к предыдущим, но наиболее уязвимая позиция – формулировки, которые в дальнейшем могут произвольно толковаться

У проекта Закона «О рекламе» - сложная судьба. Дважды правительство направляло его депутатам, и дважды само же отзывало.

Разработка законопроекта «О рекламе» ведется с 1997 года. Первоначально им занималось Министерство юстиции, затем Министерство культуры; информации и общественного согласия. Позже законопроект стало курировать Агентство по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

В апреле прошлого года правительственные чиновники проявили излишнюю торопливость с отправкой законопроекта в парламент. Это насторожило рекламопроизводителей, рекламодателей и рекламораспространителей. Они опасались, что закон выйдет сырым и не будет работать эффективно. Такая спешка настораживала еще и потому, что приводила к мысли о том, что государству не терпится получить в свои руки инструмент воздействия на рекламный рынок.

Поэтому на очередном заседании правительства (в сентябре 2001 г.), на котором одним из вопросов было рассмотрение вопроса о подготовке законопроекта «О рекламе», разработчики законопроекта выступили с инициативой перенести его в план законодательных работ 2002 года. Эта идея была объяснена рядом факторов, в том числе и наличием противоречий в позиции госорганов и СМИ.

Одним из главных аргументов для отклонения законопроекта о рекламе в 2001 году был и такой: рекламный рынок в Казахстане фактически находился в стадии становления и только в 2001 году его финансовые обороты приблизились к тому уровню, что существовал до кризиса 1998 года. Поэтому еще не утвердившийся рекламный бизнес требует очень внимательного подхода к его регламентации, здесь нужен минимум спешки…

Кстати, сейчас подготовка и выпуск рекламных роликов в Казахстане, в основном, регулируются Законом «О СМИ». В казахстанском законодательстве слово «реклама» и его производные встречаются в 470 правовых актах, вопросы регулирования рекламной деятельности закреплены более чем в 30 актах.

Другие материалы по теме - см., пожалуйста, в бюллетенях за 2001 г.: N 8 (102), 9 (103), 10 (104), 24 (118), 30 (181).

И вот вновь – новый проект. Постановлением правительства от 8 августа 2002 года законопроект внесен на рассмотрение мажилиса.

 

Содержание очередного номера Следующая страница бюллетеня