«РИКА ТВ» - Реальное Телевидение
С 1 сентября на актобинской телекомпании РИКА
начался новый телевизионный сезон. Зрители увидели канал
обновленным, интересным и необычным…
На создание нового имиджа канала режиссера
промпроизводства Марата Телеуова сподвиг I Всероссийский симпозиум
«Бренд Дизайн Промоушн», который проходил в 2000 году в Москве. Его
организатором выступила международная организация
«Интерньюс-Россия». Марат - единственный представитель из
Казахстана, который отправился на симпозиум.
Лекции на симпозиуме читали известные креаторы и
дизайн-промоуторы каналов MTV, BBC, VH-1, FOX-KIDS и другие.
Присутствовали на семинаре продюсеры НТВ Леонид Парфенов и ТВ-6 Иван
Демидов.
- Благодаря этому семинару мы нашли новый подход к
созданию нового дизайна канала, - рассказывает Марат. – Мы обрели
четкое понятие о бренде (имидже), стратегии его разработки и
создания.
Новый дизайн канала разрабатывался с участием
известного российского креатора Михаила Наумова.
«Вначале мы сформулировали новый девиз телеканала,
который можно выразить в словах: мы рядом, мы живем в одном городе,
с нами можно общаться, нам можно звонить, с нами можно решать
вопросы, нам можно доверять. Отсюда мы пришли к слогану телекомпании
– «Реальное телевидение», - рассказывает Марат.
«Раньше старая заставка канала имела единый
центральный вид с цифрой «28». Другие заставки, предвещающие о
начале следующей программы, носили конкретику. Это всем известные
«Час сериала», «Наше кино», Мультфильм» и т.д.
В новых заставках конкретика отсутствует, все они
являются центральными, рассказывающими о нашем городе и
напоминающими, что зрители смотрят телеканал РИКА-TV.Они носят
историческую и философскую направленность.
Все заставки разделены на тематические группы. В
одних заставках главной фигурой выступает реальный герой из
реального мира, т.е. тот, кто проживает в нашем городе. В других –
реальные символы, где в кадре – реальный город, рассказывающий о
реальной истории Актобе.
Впервые для канала появились заставки, идея которых
– ассоциация через представленный материал. Главный герой в кадре –
сам логотип телекомпании. Он возникает на экране в виде металла,
который ассоциирует силу и мощь, камня – историю и память, воды –
честность и прозрачность и дерева – рост и развитие. Все эти
ассоциации можно отнести к телеканалу РИКА TV».
Неотъемлемой частью любой телекомпании является
реклама.
«Создавая заставки для рекламы, я взял идею
«реальные единицы измерения», - говорит Марат. – Главным объектом в
кадре выступают измерительные приборы. Зрители смогут увидеть 6
видов рекламных входов и выходов».
Большое внимание уделяется самой главной из всех
программ – новостям. В заставках информационных программ «Факт» и
«Таулiк» нашли отражение реальные события и реальные герои нашего
города, республики, мира.
Все заставки нового телевизионного сезона носят
философский смысл. Американская школа телевидения гласит: «Беда не в
том, что много телевидения», а в том, что много одинакового
телевидения». Именно поэтому телекомпания РИКА TV постаралась
сделать имидж канала более оригинальным, улучшенным и интересным.
Оксана Максименко, газета «Эврика» от 30 августа
2002 г.
www.evrika.kz |