Internews Kazakhstan Электронный Бюллетень Internews Kazakhstan
Вернуться на главную страницу
Новости Internews Kazakhstan
Проекты Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Бюллетень Законодательство и практика средств массовой информации Казахстана
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Глобальная Инициатива по Политике Интернет (GIPI)
Международный общественный фонд защиты свободы слова Адил Соз
Различная литература
Маркетинг электронных средств массовой информации
Телерадиокомпании Казахстана
Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана
Форумы Internews Казахстан
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet и другие ссылки
Select to English Pages
Подписка на получение электронного бюллетеня Internews Kazakhstan по электронной почте Содержание очередного номера Новости в бюллетене Internews Kazakhstan Различные ситуации с точки зрения закона Технологии Пресса о радио и телевидении Архив бюллетеней Internews Казахстан Форум электронного бюллетеня Internews Kazakhstan

«31 канал» движется «В новый день»

Медиа-холдинг «31 канал», который базируется в Алматы, являет собой пример успешно развивающейся независимой компании. Медиа-холдинг расширяется не только географически (31 канал заявил о себе уже в 19 крупных городах страны), но и уверенно проявляет себя в пространстве информационном.

О новом в деятельности медиа-холдинга корреспондентам бюллетеня Алие АЛИКОВОЙ и Наталии ЕЛОВИКОВОЙ рассказал президент медиа-холдинга Арманжан БАЙТАСОВ.

- 31 канал заявил о себе уже в 19 крупных городах страны. Каким образом осуществляется вещание на регионы?

- Мы вещаем с помощью спутника ТРК «Мир». Некоторые региональные ТРК принадлежат медиа-холдингу, другие компании ретранслируют наши передачи. В 1996 году в Америке я изучал основные принципы региональной сетки вещания. Идея использовать подобный опыт в Казахстане появилась уже в 1997 году, и по результатам сегодняшнего дня можно сказать, что идея воплотилась в жизнь.

- С чем связаны перемены в медиа-холдинге, которые мы наблюдаем в последнее время?

- Телевидение - очень динамичная структура, которая нуждается в постоянном обновлении. Для того, чтобы быть достойными конкурентами необходимо проводить постоянные реформы. Как правило, это происходит раз в полгода. Но четких временных рамок не существует. Новые идеи реализуются по усмотрению творческой команды. Дать оценку, получилась задумка или нет, возможно только спустя семь-восемь месяцев…

- Какие новые программы появились в последнее время на канале?

- Мы запустили в эфир «31 канала» утреннее интерактивное шоу «В новый день». Интерактивное телевидение - это телевидение будущего, общение со зрителем делает такие передачи живыми.

- По Вашему мнению, какие из программ наиболее удачны и нравятся вам больше всего?

- Лично мне нравится передача «На грани», ее делают молодые талантливые ребята со свежим взглядом на то, каким должно быть телевидение. Одна из особенностей этой передачи - нестандартный монтаж. Что касается программ на казахском языке, то можно назвать «Информбюро» на государственном языке и программу «Саясат».

- На канале перестало выходить ток-шоу «Общественный договор»? С какими трудностями сталкиваются создатели подобных программ в Казахстане?

- Из эфира, помимо «Общественного договора», исчезли и некоторые другие программы…Осенью на телеканале появятся несколько новых общественно-политических шоу…Не пропустите!

Развлекательные шоу на казахстанском телевидении делать сложнее, ведь главный их элемент - интересные гости и яркая личность ведущего. В стране есть люди, которые могли бы стать героями таких шоу, но немногие из них идут на сотрудничество. По всей видимости, сказывается наш менталитет...

- Насколько легко Вы, как президент медиа-холдинга, идете навстречу новым идеям?

- К нам часто приходят молодые независимые журналисты с новыми программами. Зачастую эти задумки носят познавательный характер. И это хорошо, разумеется. Но «31 канал» - это и коммерческое телевидение, мы должны продумывать рентабельность каждого такого предложения. Но мы помогаем найти грантодателей и воплотить идеи молодых талантливых журналистов в жизнь - «31 канал» является учредителем «Фонда поддержки независимых журналистов».

- Знакомы ли Вы с содержанием нового законопроекта «О телевидении и радиовещании»? Как вы его оцениваете?

- Пока я незнаком с содержанием этого законопроекта. Но знаю, что работают над ним очень компетентные люди. Как только законопроект будет готов, нас обещали ознакомить с подготовленным вариантом по первому же нашему запросу. Масс-медиа - очень тонкая система, синтез рынка и идеологии. Излишняя заорганизованность может серьезно повлиять на то или иное СМИ. Очень хочется, чтобы механизмы исполнения закона были предельно ясны и не допускали различных трактовок, как это получилось с поправками о 50-процентном вещании…

- Закона «О рекламе» в Казахстане тоже пока еще нет. Каким образом медиа-холдинг строит свои отношения с рекламодателями?

- Я не против такого закона, но хочется, чтобы он был понятен и прост в исполнении. Пока, думаю, в Казахстане нет необходимости в подобном документе…

«31 канал» - один из первых, кто начал поддерживать отечественного товаропроизводителя. У нас есть пакет, который называется «Сделано в Казахстане». Специалистами разработаны специальные тарифные планы для предприятий малого и среднего бизнеса.

В рекламном отделе трудятся очень хорошие специалисты. Сейчас их наработки и опыт позволяют нам проводить даже обучающие семинары.

- Есть ли в планах у медиа-холдинга заявить о себе и в Интернет-пространстве?

- «31 канал» - полностью казахстанская компания. Все приходилось создавать своими руками с нуля. Изначально у нас отсутствовало четкое планирование, по мере появления того или иного СМИ, входящего в медиа-холдинг, появлялись и электронные странички. Но единого сайта, который объединил бы всю информацию, пока не было. На днях мы запустим новый сайт, над которым сейчас работают профессионалы. Всю информацию можно будет получить на www.31.kz

Алия АЛИКОВА,
студентка 4 курса кафедры журналистики
Гуманитарного Института
Евразийского Национального Университета им. Л.Гумилева (Астана).

Наталия ЕЛОВИКОВА,
студентка 4 курса кафедры журналистики
Гуманитарного Института
Евразийского Национального Университета им. Л.Гумилева (Астана).

 

Предыдующая страница бюллетеня Следующая страница бюллетеня