В Казахстане родилась новая казахстанская
радиопремия «FMmi»
Ее подарил фестиваль «Выбор года»…
В России стало доброй традицией ежегодно награждать
7 мая - в День радио, профессионалов эфира. Несколько лет назад
здесь была учреждена специальная премия - «Радиомания», успевшая
стать за довольно короткое время суперпрестижной. Подобный конкурс
будет проводиться теперь и в Казахстане.
Журналист радио «Европа плюс Казахстан»,
руководитель национального проекта «Выбор года в Казахстане» Ботагоз
Алдонгарова говорит, что «радио - не просто одно из самых уникальных
и особенных СМИ, это наша жизнь! Радио является самым оперативным из
всех средств массовой информации…».
На вопрос, как родилась идея создания национальной
премии в области радио, Ботагоз Алдонгарова отвечает, что радийщики
решили «просто напомнить о себе»:
«В марте этого года в очередной раз была вручена
журналистская премия «Алтын Жулдыз». Нам, радиожурналистам, было
очень обидно: кто-то посчитал, что радиожурналистики в Казахстане
как бы не существует. И мы решили не то чтобы кому-то что-то
доказать, а скорее, просто напомнить о себе. Мы есть! На церемонии
награждения «Алтын Жулдыз» прозвучала фраза, задевшая нас: «Почему
бы вам, радийщикам, не объединиться и не учредить свою премию?». И
поэтому буквально за пару месяцев мы учредили «FMmy»awards. Премия
эта некоммерческая. Цель конкурса - определение FM-лучших из
FM-лучших в Казахстане в текущем сезоне».
Поскольку конкурс некоммерческий, его организаторы
не стали заказывать статуэтки. Победители «FMmy» получили…доски для
серфинга с памятной надписью и неофициальным логотипом премии! (зев
акулы, изображенный на голубом фоне доски, по задумке организаторов
конкурса, должен стать знаком профессионализма и независимости,
остроты и грации, умения держаться на плаву в любую бурю).
«Мы посчитали, что именно серфинг является символом,
атрибутом профессионального серфера радиоволн. Доска не очень
большая, юношеская. Ее, в принципе, как и статуэтку, можно будет
поставить на полку… Думаю, что выглядит это здорово. Кроме того,
каждому призеру был вручен Серебряный сертификат качества от
фестиваля «Выбор года в Казахстане», - рассказывает Ботагоз
Алдонгарова.
«Жюри, как такового, не было, - продолжает г-жа
Алдонгарова. - Номинантов и призеров определяли радиослушатели путем
независимого социологического опроса (помогло агентство «Комкон-2
Евразия». Специально для этих целей агентством была разработана
особая система сбора и обработки данных, которая на сегодняшний день
является наиболее объективной из всех предложенных. Опрос охватывал
все слои населения. Выборка делалась по национальному, возрастному,
половому и многим другим признакам. Например, победители в номинации
«Выбор нового поколения» определялись путем опроса молодых людей от
12 до 28 лет. Опрашивались в равной степени представители всех слоев
населения Алма-Аты. И не по принципу случайного телефонного звонка,
а целенаправленно: вопросы задаются равному количеству мужчин,
женщин, студентов, клерков, домохозяек, школьников и так далее. Это
грандиозная работа!
По результатам этого опроса мы смогли вполне
объективно судить о вкусах и пристрастиях нашей слушательской
аудитории…»
В этом году конкурс проводился пока только среди
всех радиостанций южной столицы. Награждение прошло по следующим
номинациям: «Народный выбор», «Выбор нового поколения», «Лучшее
утреннее шоу», «Лучшая информационная служба», «Лучший радио-DJ»,
«Лучшая авторская программа малого формата», «Лучшая авторская
программа продолжительностью более получаса», «Хит на казахском
языке», «Хит на русском языке», «Выбор рекламистов», «Лучшая
программа на казахском языке». Номинанты - в привычном понятии этого
слова - этого слова - это те, кто, согласно народному опросу, войдет
в первую пятерку в той или иной категории…
В номинации «Выбор рекламистов» учредители премии
предоставили возможность работникам рекламных агентств определить
радиостанцию, работающую наиболее эффективно в области рекламы.
Конкурс его организаторы планируют проводить
ежегодно. Возможно, категории конкурса будут расширены через год и
появится жюри, которое будет судить вместе с радиослушателями.
На церемонии награждения победителям в номинациях,
учрежденных конкурсом «SilverSpring-Брэнд года», вручались статуэтки
«Серебряная пружина» - видимо, как символ бесконечности и тягучести
рекламы.
Как пишет газета «Экспресс К» (номер от 28 мая 2002
г.), «выбор победителей в некоторых номинациях откровенно удивлял
даже бывалых радийщиков, оставалось только сделать скидку на
общественное мнение, которым руководствовались организаторы. А
потому лучшим ди-джеем был назван Наиль Ахметжанов, лучшим утренним
шоу - «Заводной апельсин» от «Европы плюс Казахстан». «Европа» же
стала «выбором молодых».
По сообщениям газет «Экспресс К» и «Комсомольская
правда в Казахстане». |