Internews Network KazakhstanЭлектронный Бюллетень Internews Kazakhstan

Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеРазличные ситуации с точки зрения законаТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан

Для рекламы накопительных пенсионных фондов необходимо разрешение

«Нам позвонили из Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов и сообщили, что они не давали разрешение на рекламу пенсионного накопительного фонда. Насколько мы знаем, раньше такого разрешения на рекламу накопительных пенсионных фондов не требовалось. Существуют ли нормативные акты, регулирующие рекламу накопительных пенсионных фондов?» - спрашивает одна из станций.

Комментарий юриста Интерньюс-Казахстан Сергея Власенко:

Действительно раньше наличия разрешения на рекламу накопительных пенсионных фондов не требовалось. До недавнего времени действовал Приказ Национального пенсионного агентства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 марта 1998 года № 30-П «Об утверждении «Положения по раскрытию и публикации информации о деятельности накопительных пенсионных фондов в Республике Казахстан». Согласно этому Положению, от НПФ требовалось лишь предоставить Национальному пенсионному агентству на следующий день после опубликования (выхода в эфир) полный текст рекламного ролика, статьи, проспекта и т.п.

 В настоящее время ситуация изменилась: действует Приказ Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения от 6 октября 2000 года за N 117-п «О внесении изменений и дополнений в «Положение по раскрытию и публикации информации о деятельности накопительных пенсионных фондов в Республике Казахстан», зарегистрированный Министерством юстиции Республики Казахстан.

В этом приказе предусмотрено, чтобы НПФ предоставлял Комитету для согласования полный текст рекламных материалов до их распространения через средства массовой информации. Комитет в течение 30 календарных дней рассматривает предоставленные материалы и дает соответствующее заключение.

А вот эта строка из приказа представляет особый интерес для рекламодателей и средств массовой информации: «Распространение рекламного материала Фондом должно проводиться только после получения положительного заключения Комитета».

Так что на это требование Комитета рекламодателю (НПФ) и СМИ следует обратить на него внимание и распространять рекламу необходимо только после предоставления Фондом положительного заключения Комитета на рекламный материал.

Пишите Сергею Власенко по адресу: vlasenko@internews.kz

Тексты извлечений из кодексов, законов, указов и постановлений, регулирующих деятельность средств массовой информации в Казахстане можно найти по адресу: http://www.internews.kz/rus/law/index.htm

Комментарии Сергея Власенко к различным ситуациям, в которые попадают журналисты при исполнении ими своих профессиональных обязанностей, можно найти по адресу: http://www.internews.kz/rus/law/situation/index.htm

 

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня