Internews Network KazakhstanЭлектронный Бюллетень Internews Kazakhstan

Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеРазличные ситуации с точки зрения законаТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан

Казахстанский Интернет: самые популярные у пользователей - поисковые системы и информационные сайты

Мы уже сообщали в бюллетене N 41 (92) за 2000 год, мы уже публиковали некоторые данные первого широкомасштабного исследования казахстанского Интернет-рынка. В этом номере мы продолжаем их публикацию:

«По первичным данным проведенного нами исследования, максимальная аудитория Интернета в Казахстане составляет более 360 тысяч человек», - сообщил Юрий Латин, директор по производству компании Actis Systems Asia. Г-н Латин пояснил, что к так называемой максимальной аудитории Интернета отнесены те пользователи, которые имели хотя бы единичный опыт работы в Сети. По данным вышеуказанного мониторинга, более 30 тысяч казахстанцев ежедневно посещают Интернет, а каждый третий получает информацию с его помощью. Г-н Латин также сказал, что активную аудиторию (те, кто пользуется Интернетом раз в неделю) составляют более 70 тысяч человек, количество посещающих всемирную сеть несколько раз в месяц (регулярно) примерно 117 тысяч.

Как выяснилось, среди пользователей Интернета в Казахстане больше всего специалистов, предпринимателей и студентов, наименьшую долю составляют рабочие, пенсионеры, домохозяйки и безработные. В процентном соотношении максимальная аудитория Интернета, выглядит таким образом: специалисты с высшим образованием - 24,8%, служащие - 22,2%, временно безработные - 15,4%, руководители предприятий - 14,5%, студенты - 9,4% и остальная часть - рабочие, пенсионеры и домохозяйки.

Исследование также показало, что более всего пользование Интернетом развито в Алматы и Астане. Наибольшая доля регулярной аудитории Сети также в двух столицах: Алматы - 6,7% , Астана - 5,7%. Наименьшая доля этого вида аудитории в городах: Усть-Каменогорске и Семипалатинске - 1,2%, Кокшетау, Павлодаре, Экибастузе, Костанае, Петропавловске и Рудном - 1,3%. Большинство пользователей Интернета по всем категориям аудиторий - в Алматы и Западном Казахстане. Хотя общая доля посетителей Интернета в Астане невелика, но их больше всего в так называемой регулярной аудитории, которую здесь составляют работники государственных органов и национальных компаний.

Самыми популярными у казахстанских пользователей Интернета оказались поисковые системы, информационные сайты. Наиболее посещаемыми среди них названы «Весь WWW-Казахстан», Рекламно-информационный веб-портал и сайт «Евразия» - сайт Информационно-аналитического центра «Евразия». Cайты эротического содержания занимают по популярности 14-е место. Как показали результаты исследования, большинство людей пользуется Интернетом из-за электронной почты.

Мониторинг казахстанского Интернета компания Actis Systems Asia проводила с октября месяца. Исследование проводилось по результатам Интернет-опроса и обычного, которое проводило агентство Brif Central Asia в 19-ти крупных городах республики; всего было опрошено 3000 человек.

В дальнейшем Actis Systems Asia совместно с другими компаниями намерена проводить подобные исследования раз в полгода, так как этот рынок довольно быстро развивается.

Источник: http://eurasia.org.ru/2000/news/12_24_internet.html

Опубликовано в газете «Время По» от 24 декабря 2000 года.

 

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня