Internews Network KazakhstanЭлектронный Бюллетень Internews Kazakhstan
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеРазличные ситуации с точки зрения законаТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан

Реклама в СМИ лекарственных средств

(Окончание. Начало в бюллетене N 22 (49))

Комментарий юриста Представительства Интерньюс Нетуорк в Казахстане Сергея Власенко:

4. Требования к рекламе лекарственных средств среди населения

17. Среди населения разрешается реклама только лекарственных средств, подлежащих безрецептурному отпуску.

18. Реклама лекарственных средств, предназначенная для населения должна излагаться на доступном языке и содержать следующие сведения:

- торговое название;

- основные показания к применению;

- напоминание о том, что необходимо тщательно изучить инструкции на вкладыше или на самой упаковке;

- название производителя или торгового представителя.

19. Реклама лекарственных средств среди населения не должна:

- использовать образ врача, провизора, фармацевта;

- представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное по отсутствию побочных эффектов;

- вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства;

- подрывать репутацию предприятий-производителей, веру потребителей в действие лекарств;

- ссылаться на рекомендации ученых, работников здравоохранения, а также государственных служащих или прочих лиц, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение лекарственных средств;

- содержать материал о предназначении исключительно или преимущественно для детей;

- утверждать, что безопасность и эффективность данного лекарственного средства обусловлена его природным происхождением;

- описывать симптомы или приводить истории болезни, которые могут привести к ошибочной диагностике и самодиагностике;

- утверждать, что пищевая добавка, косметический продукт, средства гигиены обладают свойствами лекарственного средства или, что лекарственное средство является пищевой добавкой, косметическим продуктом или средством гигиены;

- допускать некорректные сравнения с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта;

- создавать впечатления ненужности медицинских консультаций или хирургических операций;

- содержать утверждения о том, что действие данного лекарственного средства гарантировано;

- показывать сравнительные изменения человеческого тела или его частей до и после применения рекламируемого лекарственного средства или метода лечения;

- внушать, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением лекарственного средства;

- содержать рекомендации, что данное лекарственное средство может быть использовано для лечения туберкулеза, кожно-венерических заболеваний, синдрома приобретенного иммунодефицита, онкологических заболеваний, болезней обмена веществ и диабета, заболеваний крови, психических заболеваний, хронической бессонницы, острого живота.

5. Выдача разрешений на рекламу лекарственных средств

20. Выдачу разрешений проводит уполномоченный орган.

21. Для получения разрешения на рекламу лекарственного средства заявитель представляет уполномоченному органу следующие документы:

- заявление;

- текст рекламной информации или видео-, аудио- материалы;

- информационный бюллетень о лекарственном средстве;

- документ, подтверждающий регистрацию лекарственного средства в Республике Казахстан.

22. Уполномоченный орган передает документы на экспертизу в РГКП "Центр лекарственных средств "Дарi-Дармек".

23. Срок рассмотрения документов, в том числе проведение экспертизы - 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

24. В случае отказа в выдаче разрешения на рекламу лекарственных средств уполномоченный орган извещает заявителя письменно с обоснованием причин отказа.

25. Предварительная оплата заявителем за экспертные работы производится на расчетный и валютный счета РГКП "Центр лекарственных средств "Дарi-Дармек" и его территориальных организаций в соответствии с прейскурантом цен, утвержденным в установленном законодательством порядке. В случае мотивированного отказа в выдаче разрешений на рекламу лекарственных средств, взнос не возвращается.

26. Документы и материалы, переданные заявителем для выдачи разрешений на рекламу лекарственных средств, не возвращаются».

Подведем итог. Рекламодатель (ТОО) должен представить станции рекламный ролик вместе с разрешением уполномоченного органа на рекламу лекарственных средств ТОО. Если разрешения нет, то станция не вправе показывать такой рекламный ролик.

Сергей Власенко, юрист Представительства Интерньюс Нетуорк в Казахстане.

Пишите Сергею Власенко по адресу: [email protected]

Тексты извлечений из кодексов, законов, указов и постановлений, регулирующих деятельность средств массовой информации в Казахстане можно найти по адресу: http://www.internews.kz/rus/law/index.htm

Комментарии Сергея Власенко к различным ситуациям, в которые попадают журналисты при исполнении ими своих профессиональных обязанностей, можно найти по адресу: http://www.internews.kz/rus/law/situation/index.htm

 

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня