TELE-RADIO BROADCAST EXPO’99: появилось
много новых недорогих моделей
видеотехники формата DV
С 1 по 4 ноября в Москве прошла
выставка TELE-RADIO BROADCAST EXPO’99, на которой
были представлено профессиональное
телевизионное и радиооборудование. Технический специалист Internews
Network Kazakhstan Галымжан Сагындыков
побывал на этой выставке и сегодня
делится с читателями бюллетеня
впечатлениями от ее посещения: «По сравнению с двумя
предыдущими, в этом году выставка была
меньше (наверное, сказался финансовый
кризис). Меня в первую очередь
интересовало недорогое оборудование,
обладающее приемлемым качеством
изображения и звука. Первое, что сразу обрадовало -
появилось много новых недорогих
моделей видеотехники формата DV. Фирма Panasonic выпустила
видеомагнитофон AG-DV2700. Эта модель
хороша для тех пользователей, кто
работает на S-VHS видеомагнитофонах AG-4700
или NV-HS-1000. Аппарат AG-DV2700 сделан в
традициях фирмы Panasonic и с его помощью
возможен плавный переход с S-VHS на «цифру».
Рекордер имеет такой же 5-пиновый
интерфейс управления, как и у S-VHS
моделей (AG-4700 или NV-HS-1000), что делает
возможным их совместное
использование в одной монтажной
аппаратной. Даже дизайн и размеры
видеомагнитофона напоминают S-VHS
братьев. Видеомагнитофон может
работать как монтажный рекордер или
плейер в паре с любым, имеющим
панасониковский 5-пиновый интерфейс
управления (к примеру, с AG-4700). Имеет
встроенный интерфейс управления LANC (для
моделей SONY). Кроме этого, у
видеомагнитофона есть встроенный
беспроводной контроллер на два поста.
Теоретически возможен монтаж в паре с
аналогичной моделью Panasonic с помощью
контроллера на ИК-лучах. К сожалению,
не удалось помонтировать из-за
отсутствия второго аппарата на стенде.
Может воспроизводить кассеты формата
DVCAM, как большие, так и маленькие. Имеет
DV, композитные, S-Video входы - выходы. Теперь о своих ощущениях от
использования AG-DV2700. Мнение очень
субъективно, поэтому прошу сделать на
это поправку. Беспроводной контроллер
не внушил особого доверия, иначе бы
все профессиональные модели
контроллеров делали бы беспроводными.
Время запуска воспроизведения из
режимов STOP и STILL непростительно
большое. Это сразу делает неудобным
применение этой модели на эфире (речь
идет о неавтоматизированном запуске
вручную). Цена модели - около 2400$, что,
согласитесь, дешевле аналогичной
модели фирмы SONY (DSR-1000). JVC начала производить новую
серию видеоаппаратуры формата DV -
Professional DV. Это очень радует, поскольку
это первые модели DV с функциями,
которыми обладает профессиональная
техника (например, 9-пиновый интерфейс
управления у видеомагнитофона и
профессиональная оптика у
видеокамеры). Видеомагнитофон BR-DV600 имеет
интерфейс управления RS-422, что делает
возможным его использование в
монтажных аппаратных с
профессиональными контроллерами
(PVE-500, RM-450, AG-A850 и др.) в качестве плейера
или рекордера. Это первая модель
семейства DV с RS 422. Имеет встроенный
тайм-код генератор, все типы
аналоговых видеовходов - выходов,
включая компонентный, несимметричный
аудио. Записывает только на кассеты
mini-DV. Теоретически модель позволяет
монтировать с точностью до кадра (попробовать,
к сожалению, не удалось - модель была
представлена только проспектами).
Цена - около 4000$. Видеокамера GY-DV500E из серии
Professional DV была очень популярна на
выставке, поэтому подойти к ней, чтобы
«проверить в действии», было
достаточно сложно. Первое, что
бросилось в глаза - у камеры исчезли «угловатости»,
характерные для ее собратьев фирмы JVC.
Камкордер имеет все профессиональные
функции (полудюймовые 3CCD со строчным
переносом, сменную оптику,
переключаемые фильтры). Работает с
кассетами mini-DV. Камеру можно
использовать как монтажный плейер (с
помощью встроенных интерфейсов IEEE1394 и
RS 232) в линейных и нелинейных системах.
Внешне чем-то похожа на модель Supercam
AG-DP800 фирмы Panasonic. Это первая столь
профессиональная камера формата DV и
скажу честно, изъянов я в ней не нашел.
Я пробовал ее на испытательных
таблицах ВНИИТРа, сравнивая с камерой
Canon XL1 (они стояли рядом на стенде).
Конечно, это несравнимые модели (XL1
имеет матрицы ПЗС размером 1/3 дюйма и
стоит дешевле), но меня интересовало,
насколько же сильно отличается по
качеству изображение. Я не ожидал, что
XL1 останется так далеко позади. Цена
камеры JVC около 6500$. HR-DVS1 - двухкассетный рекордер
форматов DV и S-VHS. Эту модель
видеомагнитофона фирмы JVC следует
отметить особо. Проще говоря, это mini DV
и S-VHS видеомагнитофоны в «одном
флаконе». Возможна перезапись с
одного аппарата на другой с памятью на
8 сцен. К сожалению, аппарат не
монтажный, но для эфира подходит
идеально. Подкупает цена - 2500$. По-моему,
для двух видеомагнитофонов (один из
которых DV) - это дешево. Отличный
вариант для плавного перехода на
цифру. Портативный видеомагнитофон
формата DV со встроенным
жидкокристаллическим монитором фирмы
Sony - GV-D900. Размерами с VHS кассету, только
немного толще. К нему выпускается контроллер
DSRM-E1. Управляется через LANC интерфейс. К
сожалению, не делает видеовставки
отдельно от звука. Очень заинтересовала модель
видеомагнитофона формата DVCAM - DSR40.
Имея DV вход - выход (в отличие от DSR80) и
интерфейс управления RS-422 (в отличие от
более дешевых моделей), DSR40 имеет
сравнительно низкую цену - 4200$. Все
просто: эта модель не может
использоваться в качестве монтажного
рекордера. Это пишущий плейер и
прекрасно работает в этом качестве. В
отличие от более дорогого (DSR-60,
например) долго думает и не имеет
компонентного входа (только выход). В
остальном модель неплохая. Для работы
с нелинейными системами для формата DV-
вариант первоклассный. Галымжан Сагындыков,
технический специалист Internews Network
Kazakhstan. Пишите Галымжану Сагындыкову
по адресу: galym@internews.kz Анонс Галымжан обещает
подготовить чрезвычайно интересную
информацию о некой «штуковине»,
которая очень полезна для тех
телекомпаний, которые занимаются
ретрансляцией. И уверяет, что
телекомпании об этом еще не слышали.
Следите за выпусками бюллетеня. |
|