Internews Network Kazakhstan

Электронный бюллетень Internews Казахстан

Главная страница
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеСитуацияТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

TELE-RADIO BROADCAST EXPO’99: появилось много новых недорогих моделей видеотехники формата DV

С 1 по 4 ноября в Москве прошла выставка TELE-RADIO BROADCAST EXPO’99, на которой были представлено профессиональное телевизионное и радиооборудование.

Технический специалист Internews Network Kazakhstan Галымжан Сагындыков побывал на этой выставке и сегодня делится с читателями бюллетеня впечатлениями от ее посещения:

«По сравнению с двумя предыдущими, в этом году выставка была меньше (наверное, сказался финансовый кризис).

Меня в первую очередь интересовало недорогое оборудование, обладающее приемлемым качеством изображения и звука.

Первое, что сразу обрадовало - появилось много новых недорогих моделей видеотехники формата DV.

Фирма Panasonic выпустила видеомагнитофон AG-DV2700. Эта модель хороша для тех пользователей, кто работает на S-VHS видеомагнитофонах AG-4700 или NV-HS-1000. Аппарат AG-DV2700 сделан в традициях фирмы Panasonic и с его помощью возможен плавный переход с S-VHS на «цифру». Рекордер имеет такой же 5-пиновый интерфейс управления, как и у S-VHS моделей (AG-4700 или NV-HS-1000), что делает возможным их совместное использование в одной монтажной аппаратной. Даже дизайн и размеры видеомагнитофона напоминают S-VHS братьев. Видеомагнитофон может работать как монтажный рекордер или плейер в паре с любым, имеющим панасониковский 5-пиновый интерфейс управления (к примеру, с AG-4700). Имеет встроенный интерфейс управления LANC (для моделей SONY). Кроме этого, у видеомагнитофона есть встроенный беспроводной контроллер на два поста. Теоретически возможен монтаж в паре с аналогичной моделью Panasonic с помощью контроллера на ИК-лучах. К сожалению, не удалось помонтировать из-за отсутствия второго аппарата на стенде. Может воспроизводить кассеты формата DVCAM, как большие, так и маленькие. Имеет DV, композитные, S-Video входы - выходы.

Теперь о своих ощущениях от использования AG-DV2700. Мнение очень субъективно, поэтому прошу сделать на это поправку. Беспроводной контроллер не внушил особого доверия, иначе бы все профессиональные модели контроллеров делали бы беспроводными. Время запуска воспроизведения из режимов STOP и STILL непростительно большое. Это сразу делает неудобным применение этой модели на эфире (речь идет о неавтоматизированном запуске вручную). Цена модели - около 2400$, что, согласитесь, дешевле аналогичной модели фирмы SONY (DSR-1000).

JVC начала производить новую серию видеоаппаратуры формата DV - Professional DV. Это очень радует, поскольку это первые модели DV с функциями, которыми обладает профессиональная техника (например, 9-пиновый интерфейс управления у видеомагнитофона и профессиональная оптика у видеокамеры).

Видеомагнитофон BR-DV600 имеет интерфейс управления RS-422, что делает возможным его использование в монтажных аппаратных с профессиональными контроллерами (PVE-500, RM-450, AG-A850 и др.) в качестве плейера или рекордера. Это первая модель семейства DV с RS 422. Имеет встроенный тайм-код генератор, все типы аналоговых видеовходов - выходов, включая компонентный, несимметричный аудио. Записывает только на кассеты mini-DV. Теоретически модель позволяет монтировать с точностью до кадра (попробовать, к сожалению, не удалось - модель была представлена только проспектами). Цена - около 4000$.

Видеокамера GY-DV500E из серии Professional DV была очень популярна на выставке, поэтому подойти к ней, чтобы «проверить в действии», было достаточно сложно. Первое, что бросилось в глаза - у камеры исчезли «угловатости», характерные для ее собратьев фирмы JVC. Камкордер имеет все профессиональные функции (полудюймовые 3CCD со строчным переносом, сменную оптику, переключаемые фильтры). Работает с кассетами mini-DV. Камеру можно использовать как монтажный плейер (с помощью встроенных интерфейсов IEEE1394 и RS 232) в линейных и нелинейных системах. Внешне чем-то похожа на модель Supercam AG-DP800 фирмы Panasonic. Это первая столь профессиональная камера формата DV и скажу честно, изъянов я в ней не нашел. Я пробовал ее на испытательных таблицах ВНИИТРа, сравнивая с камерой Canon XL1 (они стояли рядом на стенде). Конечно, это несравнимые модели (XL1 имеет матрицы ПЗС размером 1/3 дюйма и стоит дешевле), но меня интересовало, насколько же сильно отличается по качеству изображение. Я не ожидал, что XL1 останется так далеко позади. Цена камеры JVC около 6500$.

HR-DVS1 - двухкассетный рекордер форматов DV и S-VHS. Эту модель видеомагнитофона фирмы JVC следует отметить особо. Проще говоря, это mini DV и S-VHS видеомагнитофоны в «одном флаконе». Возможна перезапись с одного аппарата на другой с памятью на 8 сцен. К сожалению, аппарат не монтажный, но для эфира подходит идеально. Подкупает цена - 2500$. По-моему, для двух видеомагнитофонов (один из которых DV) - это дешево. Отличный вариант для плавного перехода на цифру.

Портативный видеомагнитофон формата DV со встроенным жидкокристаллическим монитором фирмы Sony - GV-D900. Размерами с VHS кассету, только немного толще. К нему выпускается контроллер DSRM-E1. Управляется через LANC интерфейс. К сожалению, не делает видеовставки отдельно от звука.

Очень заинтересовала модель видеомагнитофона формата DVCAM - DSR40. Имея DV вход - выход (в отличие от DSR80) и интерфейс управления RS-422 (в отличие от более дешевых моделей), DSR40 имеет сравнительно низкую цену - 4200$. Все просто: эта модель не может использоваться в качестве монтажного рекордера. Это пишущий плейер и прекрасно работает в этом качестве. В отличие от более дорогого (DSR-60, например) долго думает и не имеет компонентного входа (только выход). В остальном модель неплохая. Для работы с нелинейными системами для формата DV- вариант первоклассный.

Галымжан Сагындыков, технический специалист Internews Network Kazakhstan.

Пишите Галымжану Сагындыкову по адресу: [email protected]

Анонс

Галымжан обещает подготовить чрезвычайно интересную информацию о некой «штуковине», которая очень полезна для тех телекомпаний, которые занимаются ретрансляцией. И уверяет, что телекомпании об этом еще не слышали. Следите за выпусками бюллетеня.

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня