Internews Network Kazakhstan

Электронный бюллетень Internews Казахстан

Главная страница
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеРазличные ситуации с тоски зрения законаТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

Рекламодатели «единственной реальности среди миражей» должны сообщать также данные о лицензии

Одна из телекомпаний получила предписание из прокуратуры о снятии с эфира рекламных роликов алкогольной продукции местного завода. Со своей стороны, телекомпания не видит нарушений закона "О средствах массовой информации": реклама идет после 23 часов и сопровождается тек­стом о вреде употребления алкоголя. В чем же усмотрела прокуратура нарушение закона?

Комментарий юриста Интерньюс-Казахстан Сергея Власенко:

«Если судить по полученной информации, телекомпания не нарушает закон "О средствах массовой информации".

Давайте обратимся еще раз к его статьям.

"3. Выход в эфир теле-, радиопередач и рекламных роликов, пропагандирующих табачные и алкогольные изделия, допускается с 23 до 06 часов местного времени.

Реклама алкогольных и табачных изделий в средствах массовой информации должна сопровождаться хорошо отличимым текстом о вреде их употребления".

В своем предписании прокуратура, видимо, имела в виду исполнение Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", в котором предусмотрена норма, заложенная в статье 14:

"Реклама и предложения о продаже этилового спирта и алкогольной продукции в средствах массовой информации должны сопровождаться указанием на номера и даты выдачи лицензии на соответствующий вид деятельности".

Обратите внимание на то, что Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" содержит требование, которого нет в Законе "О средствах массовой информации". Скорее всего, в рекламном ролике, который телекомпания показывает, отсутствуют номер и дата выдачи лицензии на этот вид деятельности местного завода, что является нарушением Закона " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".

В этом случае претензии прокуратуры справедливы.

Сергей Власенко, юрист Представительства Интерньюс Нетуорк в Казахстане.

Пишите Сергею Власенко по адресу: [email protected]

Тексты извлечений из кодексов, законов, указов и постановлений, регулирующих деятельность средств массовой информации в Казахстане можно найти по адресу: http://www.internews.kz/rus/law/index.htm

Комментарии Сергея Власенко к различным ситуациям, в которые попадают журналисты при исполнении ими своих профессиональных обязанностей, можно найти по адресу: http://www.internews.kz/rus/law/situation/index.htm

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня


m