Internews Network Kazakhstan

Электронный бюллетень Internews Казахстан

Главная страница
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеСитуацияТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

Комментарий президента Международного фонда защиты свободы слова "Адил соз" Тамары Калеевой:

Спор о праве собственности на телепрограммы со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями идет в Казахстане давно.

Фонд защиты свободы слова "Адил соз" уже высказывал свое мнение о том, что телепрограммы, точно так же, как и меню в ресторане, не могут быть объектом авторского права.

Однако точно так же очевидно, что, будучи овеществлен (документирован), перечень телерадио­передач, при наличии спроса, становится носителем потребительной стоимости и товаром. Причем, товаром особого рода, поскольку самоочевидно, что он носит информационный характер и предназначен для самого широкого круга читателей, слушателей, зрителей. Иначе говоря, он является массовой информацией и значит:

- предназначен не для собственного потребления печатным изданием, а для телезрителей и радиослушателей, то есть граждан и аудитории самого продавца;

- предназначен для распространения в основном через печатные издания;

- доводится до конкретного потребителя в строго определенные дни - дни выхода печатного издания (газеты).

Отсюда следует, что:

- ни телеканал, ни его агент не вправе прямо или косвенно ограничивать распространение (продажу) и получение такой информации, иначе будут нарушены права граждан и СМИ на свободу получения и распространения информации, установленные ст. 20 Конституции РК и ст. 2 Закона РК "О средствах массовой информации";

- кроме того, распространение товара массового потребления, каковым являются телепрограммы, подпадает под защиту антимонопольного и антитрестового законодательства и, в частности, ст. 11 ГК РК и Закона РК «О недобросовестной конкуренции»;

- такой товар должен поставляться строго срочными поставками, с учетом производственного цикла печатного издания, на долговременной основе и при повышенной ответственности продавца за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

К сожалению, сегодня нередки случаи, когда печатные издания вынуждены заключать договоры с телеканалами на заведомо неприемлемых для себя условиях, без учета интересов конечных потребителей и не обращаются за защитой своих прав в суд. Бездействуют и соответствующие органы государственного управления. В результате страдает массовый потребитель.

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня

е