Internews Network Kazakhstan

Электронный бюллетень Internews Казахстан

Главная страница
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеСитуацияТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

Рекламные бюджеты казахстанских телекомпаний по месяцам за январь-сентябрь 1999 года (см. сноску)

Отчет подготовлен 18 октября 1999 года

КАНАЛ

ВСЕГО:

% от об­щего

ЯНВ

ФЕВ

МАРТ

АПР

ОРТ-КАЗ.

$12 016 545

31,69%

$772 255

$1 220 030

$1 713 915

$1 541 645

ХАБАР

$5 767 141

15,21%

$1 689 292

$1 006 342

$622 400

$486 975

РАХАТ

$5 419 237

14,29%

$772 389

$788 122

$810 393

$475 208

31 КАНАЛ

$4 478 203

11,81%

$410 124

$559 727

$621 518

$503 561

КТК

$3 588 229

9,46%

$544 943

$424 116

$558 567

$488 075

НТК

$2 755 146

7,27%

$261 340

$169 327

$370 389

$347 945

КАЗ.-1

$1 470 749

3,88%

$630 943

$131 783

$177 500

$120 138

SHAHAR

$1 229 583

3,24%

$116 683

$127 285

$109 528

$179 742

ТАН

$1 194 585

3,15%

$295 423

$130 835

$148 327

$101 339

ВСЕГО:

$ 37 919 416

100,00%

$5 493 392

$4 557 566

$5 132 537

$4 244 628

 

КАНАЛ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГ

СЕНТ

ОРТ-КАЗ

$1 479 680

$1 310 885

$1 364 685

$1 185 295

$1 428 155

ХАБАР

$457 717

$351 361

$223 803

$256 215

$673 038

РАХАТ

$714 462

$438 813

$405 606

$506 631

$507 613

31 КАНАЛ

$459 058

$443 282

$493 846

$435 047

$552 040

КТК

$487 178

$170 325

$176 987

$233 534

$504 504

НТК

$366 008

$324 586

$297 880

$287 488

$330 183

КАЗ.-1

$146 988

$53 950

$31 008

$42 916

$135 524

SHAHAR

$131 550

$158 450

$196 808

$107 738

$101 800

ТАН

$123 527

$84 770

$140 003

$107 582

$62 779

ВСЕГО:

$4 366 167

$3 336 421

$3 330 625

$3 162 445

$4 295 636

При расчете рекламных бюджетов использованы официальные расценки телекомпаний.

Оценивался выход каждого ролика с помощью программно-аппаратных средств, а затем выставлялась цена по прайс-листу без учета скидок, налогов, надбавок и НДС. Это значит, что приведенные данные трудно считать абсолютно реальными, поскольку в своей практике продажи телевизионного рекламного времени большинство станций широко при­меняют скидки, очень часто практикуется бартерная оплата рекламного времени, к тому же учредители станций иногда размещают свою коммерческую рекламу в эфире бесплатно.

Тем не менее, в ситуации, когда телекомпании сами не заинтересованы в предоставлении реальных данных об объеме рекламного бюджета, данная система подсчета может представлять определенный интерес для исследователей рекламного рынка в Алматы.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: Gallup Media Asia Адрес: Казахстан, 480004 Алматы, пр-т Жибек жолы, 76. Тел./факс: (3272) 33-29-25, 33-02-83. E-mail: gallup@online.ru

От редакции. Сравнительный анализ рекламных бюджетов телекомпаний за 1998 и 1999 годы по­казывает, что рекламные бюджеты некоторых телекомпаний уменьшились:

  • ОРТ-Казахстан за январь-сентябрь 1998 года - $ 33 430 000, за январь-сентябрь 1999 года - $ 12 016 545;

  • Хабар - $ 14 627 800 и $ 5 767 141 соответственно;

  • Рахат - $ 7 507 800 и $ 5 419 237;

  • КТК - $ 3 827 500 и $3 588 229;

  • Казахстан-1 - $ 4 036 900 и $1 470 749;

  • ТАН - $ 2 365 000 и $ 1 194 585.

Финансовый кризис в августе прошлого года в России, апрельское «свободное плавание» тенге и постоянное повышение курса доллара по отношению к тенге в Казахстане не могли не отразиться на рекламном рынке.

Однако некоторые каналы сохранили объемы рекламы бюджетов почти на уровне прошлого года (или даже чуть увеличили):

  • 31 канал за январь-сентябрь 1998 года - $ 4 141 300, за январь-сентябрь 1999 года - $ 4 478 203;

  • НТК - $ 2 249 700 и $ 2 755 146 соответственно;

  • Шахар - $ 722 700 и $ 1 229 583.

Кстати. Впервые рекламное агентство из Казахстана Styx & Leo Burnett получило престижную награду на Международном рекламном фестивале «Золотой барабан» в Словении. Такой фестиваль проводится в курортном городе Порторош на берегу Адриатического моря ежегодно и собирает представителей рекламного мира из ряда стран Европы (Венгрии, Румынии, Турции, России, Польши, Чехословакии, Югославии и др.).

В этом году число номинаций «Золотого барабана» («Телевизионная реклама», «Радиореклама», «Печатная реклама») пополнилось еще одной - «Рекламные кампании».

На конкурс было представлено 55 работ, из которых жюри должно было отобрать 12 лучших. Styx & Leo Burnett, которому в этом году исполнилось 9 лет, выставил на суд международного жюри несколько работ. Рекламная кампания агентства «Сидишь и молчишь?» (карточный сотовый телефон «Тумар») вошла в число лучших рекламных кампаний 1998-99 года.

За эту же кампанию агентство получило приз - Золотую черепаху и диплом первой степени на I Казахстанском конкурсе рекламы за супер идею в рекламе (подробности и имена других победителей в этой номинации см., пожалуйста, в бюллетене N 17(44)).

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня