Internews Network Kazakhstan

Электронный бюллетень Internews Казахстан

Главная страница
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеСитуацияТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

Цифровая видеотехника: достоинства и недостатки в процессе эксплуатации

Мы уже публиковали в нашем бюллетене статью, посвященную проблемам перехода от аналоговых технологий к цифровым (см., пожалуйста, статью заведующего кафедрой видеотехники Санкт-Петербургского Института кино и телевидения, кандидата технических наук известного теоретика в области аналоговых и цифровых систем Константина Гласмана “Видеопроизводство и вещание: проблемы перехода от аналоговых технологий к цифровым” в бюллетенях NN 9, 11, 12 за 1998 год.)

Сегодня мы хотим предложить вниманию читателей статью, написанную техническим специалистом Интерньюс-Казахстан Галымажном Сагындыковым, в которой он рассказывает о достоинствах и недостатках эксплуатации цифровой видеотехники. Все сведения были получены, как говорится, опытным путем, в ходе эксплуатации:

“Хочу поделиться своими впечатлениями после первого года эксплуатации цифровой видеотехники. В декабре прошлого года Интерньюс Казахстан перешел на цифровой формат DVCAM. Как вспомогательный и на семинарах начал использоваться формат DV.

Для съемок собственных сюжетов и программ Интерньюс использует камкордер DSR-130. Это достаточно солидная камера с раздельной головкой и рекордером, вполне сравнимая с экземплярами BetacamSP, PVV серии и гораздо лучше, чем камеры UVW серии. Мы пробовали сравнивать DSR-130 с широко распространенным камкордером UVW-100PK. Картинка разительно отличается не в пользу бетакамовской камеры. Впечатления от работы с DSR-130 - самые лучшие и в процессе эксплуатации претензий не возникало.

Для монтажа программ Интерньюс использует видеомагнитофон Sony DSR-80P и нелинейную систему D-Vision On line 3.5. Иногда этот рекордер работает в обычном линейном режиме в паре с S-VHS (Panasonic AG-7650) или BetacamSP (UVW-1800) аппаратом. При монтаже на нелинейке проблем не возникает, работает видеомагнитофон четко и точно. При работе в паре с другим аппаратом всплывает проблема, присущая четвертьдюймовым форматам: в небольшой промежуток времени после нажатия какой-нибудь клавиши до момента реакции на это нажатие на ленте может проскочить много информации. Это решаемо, как и все проблемы нашей бедной братии-монтажеров: нужно просто приноровиться. Еще один минус формата DVCAM - плохо слышимый звук при покадровом просмотре (но и к этому тоже можно приноровиться). Во всем остальном этот аппарат очень напоминает видеомагнитофон BetacamSP(UVW-1800).

На семинарах Интерньюс-Казахстан использовались камеры Sony DSR-200 и Canon XL1.

Теперь о своих впечатлениях после работы на вышеназванных камерах. Сам пробовал в командировке снимать на Sony DSR-200. Если при съемках не требуются возможности оптики и оператор нетребователен к ней, а просто ищет удачный план - в этом случае камера минусов не имеет. Диафрагма регулируется маленьким колесиком ниже объектива, но к этому можно привыкнуть. Батарей хватает на 3 часа, камкордер мобилен и имеет все функции хорошей камеры (зебра, XLR входы, ручная регулировка уровня звука и пр.). Отличный вариант для съемки репортажей. Работает только с большими кассетами формата DVCAM.

Камера Canon XL-1 - полная противоположность Sony DSR-200. Работает только с кассетами MiniDV. Хорошая оптика. Режимы “преимущество выдержки при автоматической диафрагме”, “преимущество диафрагмы при автоматической выдержке” хороши для людей, знакомых с фотоаппаратами этой фирмы. Но и минусов, на мой взгляд, много. Самый главный - несбалансированность камеры. Большая нагрузка приходится на правую руку, и она быстро устает. Из-за этого неудобства пришлось купить дополнительно наплечник. К сожалению, это проблемы не решило. Новой батареи не хватало и на 20 минут съемочного материала. Пришлось купить площадку для батарей Anton Bauer. С этими батареями камера стала работать дольше, но не 6 часов, как обещала фирма Canon. К тому же компания Canon не предусмотрела прочности своего наплечника. После двух-трех дней использования камеры с батареей Anton Bauer ProPac наплечник треснул из-за тяжести аккумулятора. На мой взгляд, камера обладает отличными техническими характеристиками в ущерб эксплуатационным.

О видеомагнитофонах DSR-30 и DHR-1000 много говорить не буду. На семинаре было две линейные монтажки по два аппарата в каждой. Управлялись через LANC интерфейс со встроенного контроллера. Аппараты клеят очень точно, кадр в кадр. Сам же процесс монтажа не такой приятный, как у более дорогих моделей видеомагнитофонов. Склейки не видно, нажатия на клавишу не чувствуется. Сам процесс напоминает монтаж на видеомагнитофонах AG-4700 и AG-5700 с использованием выносного контроллера. При использовании 16 битного звука вставка возможна только по одному стерео каналу. Для использования двух раздельных стерео каналов необходимо переключаться на 12 битный звук (для закадрового текста и интершума 12 бит, на мой взгляд, вполне достаточно). Но все эти минусы компенсируются качеством картинки и звука - они отличные и несравнимы с S-VHS.

В целом ощущения от использования формата DVCAM хорошие. Работать с цифрой приятно, тем более по цене S-VHS. Ни одного выпадения на пленке еще не видел, хотя некоторые кассеты перезаписывались по 5-6 раз.

Галымжан Сагындыков, технический специалист Internews Network Kazakhstan.

Пишите Галымжану Сагындыкову по адресу: galym@internwes.kz

Предыдущая страница бюллетеняСледующая страница бюллетеня