Internews Network Kazakhstan

Электронный бюллетень Internews Казахстан

Главная страница
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеСитуацияТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

TV-Media и Premier Inter-Asia купили медиа-холдинг "Караван"

28 мая Интерфакс-Казахстан распространил информацию о продаже крупнейшего негосударственного информационного холдинга Казахстана - медиа-холдинга "Караван", в который входят коммерческий телеканал КТК, республиканский "толстый" (около 100 стр.) еженедельник "Караван", радио "Караван", типография "Франклин". Сумма сделки не разглашается.

Холдинг продан казахстанским филиалам московских компаний. Среди новых хозяев  - компании TV-Media и Premier Inter-Asia.

АО "Караван" выкупило контрольный пакет акций КТК в июне 1998 года. В настоящее время КТК вещает на всю территорию республики. Общий тираж газеты "Караван" составляет порядка 200-250 тыс. экз. и является самым большим в Казахстане.

В прошлом году акционерное общество "Караван", преемником которого стала ТОО "Информика" (последнее является информационным и PR подразделением фирмы "Акцепт", которая активно занималась торговлей водкой) было продано прежним владельцем Борисом Гиллером, по некоторым неофициальным сведениям за $18 млн.

О новых владельцах имеется не очень много сведений. Premier Inter Asia Ltd. является дочерним предприятием Premier SV в Казахстане. Предприятие начало свою деятельность в Казахстане в 1997 году. Зарегистрировано в форме ТОО в 1998 году. В начале 1998 года Premier SV заключил годовой контракт с ЗАО "Хабар", которое передало Premier SV эксклюзивные права на управление своим рекламным временем. Premier SV зарегистрировал в Казахстане компанию Premier Inter, которая являлась исполнителем обязательств по контракту.

Premier Inter-Asia и TV-Media являются media-sales-houses (агентствами по продаже рекламного времени на телевидении). В Казахстане работают три подобных агентства (Premier Inter Ltd. работает с "Хабар", TV-Media  - с ОРТ-Казахстан и НТК, Video International Asia - с "Казахстан-1", ТАН и 31 каналом).

Новые хозяева уже меняют команду, планируется реорганизация структуры АО "Караван". Сотрудники - представители ТОО "Информика"   - полностью ушли с канала. По некоторым сведениям, будет заменена сетка вешания. Поговаривают даже о ликвидации республиканского эфира телеканала КТК и ликвидации радио "Караван".

Интересная деталь - в городе с недавнего времени стала выходить "толстая" газета - еженедельник  "Время", редактором которой является И. Мельцер - человек, весьма близкий к Б.Гиллеру, долгое время работавший в структуре АО "Караван" и бывший редактором еженедельника "Караван". Сегодня часть бывших сотрудников газеты "Караван" работает во "Времени".

Называется одна из фамилий нового владельца холдинга: Артем Яриков - генеральный директор компании TV-Media. Фамилия второго владельца не называется - по некоторым сведениям, он является российским гражданином, который 10 лет прожил в Нью-Йорке. В офисах компаний TV-Media и Premier Inter-Asia факт покупки информационного холдинга подтвердили, однако директора компаний от каких-либо комментариев и интервью пока отказались.  Как отказались и назвать владельцев или учредителей компаний TV-Media и Premier Inter-Asia.  При этом было подчеркнуто, что причиной покупки информационного холдинга стали только коммерческие интересы: "Это бизнес".  Тот же ответ дал и бывший председатель правления АО "Караван" Чокан Лаумулин, выступая в прямом эфире на передаче "Центр внимания" (31 канал, Алматы).

Однако эксперты склонны усматривать в факте покупки информационного холдинга не только бизнес: "Власти не могли перед президентскими выборами позволить иметь под боком оппозиционную газету". Именно поэтому, по мнению некоторых экспертов, и состоялась в 1998 году продажа АО "Караван":

После того как АО "Караван" купило ТОО "Информика", газета стала вполне лояльной к властям. Однако эксперты не исключают, что в факте покупки замешаны не только коммерческие, но и политические интересы - желание властей монополизировать информационное пространство в республике и иметь крупный "рупор" для проведения в массы своей политики перед выборами в парламент (они состоятся осенью).

Соб. инф. и по информации агентства Интерфакс-Казахстан.

Союз журналистов России намерен подготовить проект федерального закона, который бы ограничивал монополизацию средств массовой информации в стране. Об этом 9 июня сообщил Интерфаксу секретарь Союза журналистов России, доктор юридических наук Михаил Федотов.

"Сейчас только один закон - закон о СМИ - отчасти препятствует этой тенденции, но надо возвести и вторую стену на пути концентрации СМИ. Наш проект разделит бизнес и журналистику, рекламу и публицистику", - отметил Федотов.

По его словам, проект закона установит экономические отношения в СМИ, ограничит права собственников в этой сфере. "Владелец СМИ - это не помещик, а журналист - не его раб", - заявил секретарь Союз журналистов.

По сообщению газеты "Известия" от 10 июня 1999 года.

Бюллетень Internews KazakhstanСледующая страница бюллетеня