Internews Network Kazakhstan

Электронный бюллетень Internews Казахстан

Главная страница
Содержание очередного номераСодержание номераНовости в БюллетенеСитуацияТехнологииПресса о радио и телевиденииАрхив бюллетеней Internews Казахстан
Проекты Internews Kazakhstan
Новости Internews Kazakhstan
Бюллетень Internews Kazakhstan
Семинары Internews Kazakhstan
Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации
Различная литература
Рекомендации Internews Казахстан
Телерадиокомпании Казахстана
Об Internews Казахстан
Представительства Internews Network в Internet
Select to english pages

Рекламные бюджеты казахстанских телекомпаний за 1998 и I квартал 1999 года

По данным агентства Gallup Media Asia, в 1998 году наблюдался значительный рост рекламного рынка.

“Расходы на размещение рекламных роликов, вычисленные по прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок и налогов, составили $99,2 млн. Для сравнения:  расходы рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг на телеканалах в 1997 году составили $53 млн (то есть объемы рекламного рынка выросли почти в два раза).

Появление канала ОРТ-Казахстан оказало большое воздействие на телевизионный рынок рекламы. 49,47% от общего рекламного бюджета всех телекомпаний составляет бюджет канала ОРТ-Казахстан. Между каналами усилилась конкуренция, что, безусловно, сделало рекламный рынок более динамичным и быстро развивающимся.

Усилилась конкуренция между телеканалами за республиканскую аудиторию. В других городах Казахстана начали вещание НТК и КТК, которые до этого были чисто алматинскими”, - таковы выводы агентства Gallup Media Asia.

В этом номере мы публикуем две таблицы:

общие рекламные бюджеты телекомпаний за 1998 год;

рекламные бюджеты телекомпаний за январь 1999 - 24 марта 1999 года.

Материалы любезно предоставлены агентством Gallup Media Asia  (исследования СМИ и рекламы).

За дополнительной информацией, пожалуйста,  обращайтесь: Gallup Media Asia Адрес: Казахстан, 480004 Алматы, пр-т Жибек жолы, 76. Тел./факс: (3272) 33-29-25, 33-02-83 E-mail: gallup@online.ru

Общие рекламные бюджеты телекомпаний (в тыс. долларов) за 1998 год (см. сноску)  

NN

Телекомпании

Бюджет

Количество выходов

Общее  рекламное время (мин.)

1.

ОРТ-КАЗАХСТАН

49 063 908

29 377

11 155

2.

ХАБАР

17 723 330

15 756

8 379

3.

РАХАТ

9 328 956

31 285

14 935

4.

КТК

5 966 794

13 430

5 950

5.

31 КАНАЛ

4 783 966

47 026

24 691

6.

КАЗАХСТАН-1

4 593 835

13 797

5 743

7.

НТК

3 401 102

14 976

6 813

8.

ТАН

2 780 231

12 633

6 839

9.

ШАХАР

1536 358

7 536

4 389

 

ВСЕГО

99 178 480

185 816

88 893

При расчете рекламных бюджетов использованы официальные расценки телекомпаний.

Оценивался выход каждого ролика с помощью программно-аппаратных средств, а затем выставлялась цена по прайс-листу без учета скидок, налогов, надбавок и НДС. Это значит, что приведенные данные трудно считать абсолютно реальными, поскольку в своей практике продажи телевизионного рекламного времени большинство станций широко применяют скидки, очень часто практикуется бартерная оплата рекламного времени, к тому же учредители станций иногда размещают свою коммерческую рекламу в эфире бесплатно.

Тем не менее в ситуации, когда телекомпании сами не заинтересованы в предоставлении реальных данных об объеме рекламного бюджета, данная система подсчета может представлять определенный интерес для исследователей рекламного рынка в Алматы.

Рекламные бюджеты телекомпаний (в тыс. долларов) за январь - 24 марта 1999 года (см. сноску)

NN

Телекомпании

Бюджет

Количество выходов

Общее  рекламное время (мин.)

1.

ОРТ-КАЗАХСТАН

3 147 480

5 728

2 280

2.

ХАБАР

2 984 092

3 566

1 695

3.

РАХАТ

2 115 829

6 870

3 337

4.

31 КАНАЛ

1 452 188

14 713

7 742

5.

КТК

1 399 808

3 078

1 374

6.

КАЗАХСТАН-1

763 756

1 729

823

7.

НТК

651 953

3 177

1 556

8.

ТАН

347 206

1 925

869

9.

ШАХАР  

325 038

4 347

2 506

 

ВСЕГО

13 187 348

45 133

22 181

При расчете рекламных бюджетов использованы официальные расценки телекомпаний.

Оценивался выход каждого ролика с помощью программно-аппаратных средств, а затем выставлялась цена по прайс-листу без учета скидок, налогов, надбавок и НДС. Это значит, что приведенные данные трудно считать абсолютно реальными, поскольку в своей практике продажи телевизионного рекламного времени большинство станций широко применяют скидки, очень часто практикуется бартерная оплата рекламного времени, к тому же учредители станций иногда размещают свою коммерческую рекламу в эфире бесплатно.

Тем не менее в ситуации, когда телекомпании сами не заинтересованы в предоставлении реальных данных об объеме рекламного бюджета, данная система подсчета может представлять определенный интерес для исследователей рекламного рынка в Алматы.

От редакции:

Мы отмечаем чрезвычайный успех в продажах рекламного времени на телекомпании “Шахар” за первый квартал 1999 года. Если в 1998 году эта телекомпания была последней в списке алматинских компаний по объему продаж (по сумме проданного эфирного времени), то в этом году компания вышла на прочное третье место. Мы можем сделать заключение, что успех стал возможным после того, как впервые целая группа рекламных менеджеров “Шахара” во главе с вице-президентом компании приняла участие в летних и осенних “интерньюсовских” семинарах  1998 года по менеджменту и продажам рекламного времени. Последнее место по предполагаемым доходам от рекламы можно объяснить лишь невысокой ценой эфирного рекламного времени.

Если говорить о лидере  по объемам продаж (по времени) – 31 Канале, то специалисты по продажам этой станции проходят обучение на семинарах “Интерньюса”, начиная с 1996 года. Так же как и рекламные менеджеры телекомпании КТК.

Бюллетень Internews KazakhstanСледующая страница бюллетеня